Этот квинтет был сформирован в штатовском городке Сиэтл Джеффом Эйментом (р. 10 марта 1963, Биг Сэнди, США; бас) и Стоуном Госсардом (р. 20 июля 1965, Сиэтл, США; ритм-гитара). Госсард играл со Стивом Тернером в «Ducky Boys», а затем Стив перебрался к Эйменту в «Green River». Стоун присоединился к ним, когда Марк Арм (который, как и Тернер, позже присоединился к «Mudhoney») переключился с гитары на вокал. Когда «Green river» распалась, и часть ее членов перешла в проект Эндрю Вуда «Mother Love Bone», Госсард и Эймент продолжили работать вместе. Однако эта злополучная команда развалилась, когда, четырьмя неделями после выпуска их дебюта 1990-го «Apple», Вуд был найден мертвым от передозировки героина. Госсард и Эймент впоследствии участвовали на концерте памяти Вуда. Они играли вместе с Крисом Корнеллом и Мэттом Камероном из «Soundgarden», а помогал им школьный друг Стоуна Майк Маккреди (р. 5 апреля 1966, Пенсакола, США; гитара). Вокалистом у них был экс-участник «Bad Radio» Эдди Веддер (Эдвард Луи Северсен Второй, р. 23 декабря 1964, Эванстон, США). Веддер и Маккреди впоследствии присоединились к Эйменту и Госсарду, чтобы организовать «Pearl Jam» (поначалу группу хотели назвать «Mookie Blaylock»). Место за ударной установкой занял Дейв Крусен. Команда заключила контракт с «Epic Records» и в 1991 году дебютировала с мощным альбомом «Ten». К тому времени Крусен ушел из группы и был заменен Дейвом Аббруззесом. «Pearl jam» успешно совместили новые веяния (типа «Soundgarden», «Nirvana») с влиянием старшего поколения («Doors», «Velvet underground» и «Stooges»). Спродюсированная самими музыкантами запись показала большую зрелость для дебюта, особенно проявившуюся в композициях «Alive» и «Jeremy». «Pearl Jam» сразу же стали знаменитыми благодаря своим динамичным концертам и тонкому коммерческому чутью к подбору материалу. В Америке «Ten» продержался в двадцатке лучших почти три года после своего выхода. Однако бесконечные гастроли поставили Веддера на грань нервного срыва. Но к 1992 году он сумел справиться со своими проблемами и участвовал в съемках фильма «Singles», на концерте «MTV Unplugged» и в туре «Lollapalooza II». На следующий год Веддер участвовал на церемонии введения «Doors» в Зал Славы Рок-н-ролла. Вместе с воссоединившимися членами этой команды он исполнил «Roadhouse Blues», «Break On Through» и «Light My Fire». «Pearl jam» сопровождали также канадца Нила Янга в его летнем турне 1993 года. Госсард, тем временем, параллельно принимал участие в проекте «Brad». Наконец в октябре 1993 года на прилавках магазинов появился долгожданный второй альбом группы «Vs», вышедший вскоре после релиза от «Нирваны». Хотя отзывы на него были противоречивы, это не помешало альбому попасть в верхушку штатовских чартов. Следующий диск «Vitalogy» тоже оказался на вершине хит-парадов. Как ни странно в 1994-м группа обходилась без Аббруззеса, и начали ходить слухи его место должен занять Дейв Грол из «Nirvana». Тем не менее, новым барабанщиком «Pearl jam» стал Джек Айронс (экс-«Red Hot Chili Peppers»). В 1995 году Маккреди выпустил альбом со своим побочным проектом «Mad Season», а также вместе со своей командой поучаствовал в записи альбома Нила Янга «Mirror Ball». На своем новом диске «No code» «Перл джем» отошел от своего привычного саунда и изобразил что-то экспериментальное полуакустическое. Следующий альбом «Yield» был сделан в хард-роковой манере и особого коммерческого успеха не имел, несмотря на попадание на вторую строчку хит-парадов. В 1998 году Айронса на барабанах сменил Мэтт Камерон (экс-«Soundgarden»), участвовавший в записи концертника «Live: On Two Legs». Летом 1999 года популярность «Pearl Jam» подпрыгнула с выходом сингла с кавер-версией Уэйна Кочрана «Last kiss». Год 2000-й оказался экстраординарным для коллектива. В дополнение к новому студийному альбому «Binaural», группа и ее записывающая компания решили устроить конкуренцию бутлеггерам. В сентябре они выпустили беспрецедентные 25 отдельных двойных альбомов живых концертов с их недавнего европейского тура. Пять из них попали в Топ 200 «Billboard». «Pearl jam» установили своеобразный рекорд, став первой группой, попавшей в чарты с пятью новыми альбомами в течение недели. Шестью месяцами позже группа продолжила свое начинание, выпустив еще кучу дисков, на сей раз документировавших их американский тур. Из них на первой неделе в чарты попали уже семь альбомов. Дискография 1991 - Ten (Рецензия) 1992 - Children Of Novelty 1993 - Vs. (Тексты песен, Рецензия) 1994 - Vitalogy (Рецензия) 1996 - No Code (Рецензия) 1998 - Yield (Рецензия) 2000 - Binaural (Рецензия) 2002 - Riot Act (Рецензия) 2003 - Lost Dogs 2006 - Pearl Jam (Рецензия) 2009 - Backspacer
|