«Наука жить», альбом вышедший в год смерти коллеги по цеху Курта Кобейна, не был самоутверждением в духе: а мы, дескать, играем дальше и срубаем бабки… Скорее, горечь от утраты – так бывает, что друзья не справляются с жизненными неприятностями, не хватает сил… Оформление доводит мысль о «правильном ведении жизни» до абсурда смесью анатомии, френологии и прадедовских нравоучений. Под руководством продюсера Брендена О'Брайена альбом чётко обозначил смену курса, Pearl Jam практически полностью отказываются от хардрока, компонуют более спокойные вещи на грани меланхолии и горечи. Тот же сдвиг и в лирике – Ведер повзрослел, нашел общий язык со своими демонами, ярости практически нет, осталось какое-то отстранённое и философское восприятие жизни. То, что осталось от тяжёлого гранджа, мутировало, скорее, в панк: это бодрые номера «Spin The Black Circle» (в честь виниловых пластинок), боевая «Whipping», сексуально-богохульная «Satan's Bed» и «Last Exit» на тему самоубийства. Есть и несколько трогательных «баллад» с прекрасными мелодиями. Кроме того, есть и несколько то ли курьёзных, то ли шуточных вещей: «Pry, To», «Bugs» и «Foxymophandlemama» - ни к селу, ни к городу, но, может быть, я не узрел концептуальной задумки. Альбом производит довольно милое впечатление, но хорош, на мой взгляд, только на случай траура или хандры.