Впервые маленький Алекс познакомился с музыкой в глубоком детстве, когда его родители крутили классические и джазовые пластинки. Что касается освоения инструментов, то сначала паренек практиковался на пианино, затем перешел на ударные и лишь в 12 лет взял в руки гитару. Поначалу ему казалось, что трех аккордов вполне достаточно для покорения девичьих сердец, но после того как Маси увидел по телевизору игру Ричи Блэкмора, его представления кардинально изменились, и он понял, что станет профессиональным лидер-гитаристом. Тем временем музыкальный мир накрыла волна панка, но Алекс не следовал этой моде, а учился ремеслу, слушая Аллана Холдсуорта, Джона МакЛафлина, "Henry Cow" и "Soft Machine". Когда же на горизонте нарисовались "Van Halen", венецианский гитарист забросил эксперименты с джаз-роком и отправился в Лондон поддержать разворачивающееся движение NWOBHM. По возвращении домой Маси сколотил команду "Dark Lord". Группа просуществовала несколько лет, гастролировала в Европе на разогреве у более знаменитых исполнителей и оставила после себя пару EP. За это время Алекс зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, и в 1986 году ему поступило предложение о переезде в Лос-Анжелес. Там его уже ждала команда "Sound Barrier", но дела пошли так, что вскоре она превратилась в сольный проект гитариста и получила имя "Masi". Во второй половине 80-х под флагом "Metal Blade" были выпущены два альбома этой группы. Оба релиза звучали характерно для данного лейбла и того времени и оба пользовались неплохим спросом, но Маси желал двигаться дальше и начиная с 1989 года стал работать под своим именем. Его первая сольная попытка увенчалась успехом, и "Attack Of The Neon Shark" был номинирован на "Grammy" в категории "Best Instrumental Rock Album" (хотя на диске присутствовали и треки с вокалом). Если этот альбом отличался разнообразием материала и включал в себя элементы блюза, джаза и хэви-метал, то на "Vertical Invader" Алекс сосредоточился на неоклассике. Кроме того, в отличие от "Attack Of The Neon Shark", в создании которого было замешано множество гостей, на сессиях 1990 года гитарист воспользовался лишь услугами барабанщика Джона Макалусо. За выходом "Vertical Invader" последовала пятилетняя пауза, после чего в свет вышли две пластинки, записанных с участием вокалиста Кайла Майклса. Под конец тысячелетия Маси решил обратиться к своим классическим корням и выпустил альбом, посвященный творчеству Иоганна Себастьяна Баха. В 2001 году музыкант воссоединился с Майклсом и под маркой "Masi" издал диск "Eternal Struggle", но спустя некоторое время решил продолжить исследование наследий великих композиторов. Итогом этих "раскопок" стали пластинки "In The Name Of Mozart" и "In The Name Of Beethoven". Несколько ранее музыкант оказался вовлеченным в прог-металлическую команду "Condition Red", а в 2004-м вместе с Джоном Макалусо и басистом Рэнди Ковеном сколотил фьюжн-проект "MCM". Присутствие в этих группах заметно повлияло на устремления музыканта, и потому альбом "Late Nights At Desert Rimrock" получился наиболее экспериментальным в его дискографии. Дискография 1987 - Fire In The Rain 1988 - Downtown Dreamer 1989 - Attack Of The Neon Shark 1990 - Vertical Invader 1995 - Tales From The North 1997 - The Watcher 1999 - In The Name Of Bach (Рецензия) 2001 - Eternal Struggle 2004 - In The Name Of Mozart 2005 - In The Name Of Beethoven 2006 - Late Nights At Desert Rimrock
|