"Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился, - и шестикрылый серафим на перепутьи мне явился" - написал в свое время великий русский поэт А.С. Пушкин. Но у немцев, у них все по-другому - им не надо мучиться духовной жаждой и влачиться в мрачных пустынях. Достаточно просто начать заниматься музыкой как можно раньше - и серафим явится! Sven Friedrich, например, начал заниматься музыкой с 6 лет и узрел серафима во время кончины своей главной группы - Dreadful Shadows. Альбомы Dreadful Shadows считались и считаются лучшим, что когда-либо выпускала немецкая готик-рок-сцена, поэтому от новой группы Свена ожидали как минимум интересной музыки. И он не разочаровал! В состав Zeraphine, нового проекта Свена, вошел еще один бывший член Dreadful Shadows - гитарист Norman Selbig. Группа сразу же стала пользоваться успехом, что немало удивило ее членов. "У меня и в мыслях не было, что Zeraphine стартуют как ракета! Особенно если учесть, что со времени выхода последнего альбома Shadows прошло четыре года, рынок основательно изменился. Число продаж 'Kalte Sonne' (первого альбома), по крайней мере, в процентном отношении приблизилось к нашему прощальному альбому, когда популярность Dreadful Shadows открывала нам повсюду все двери! С другой стороны, у нас появилось много новых слушателей, коим Shadows до сих пор неведомы," - не скрывает своей гордости Свен. Первый альбом проекта наглядно подчеркнул, что Zeraphine не стоит считать лишь продолжением предыдущей группы. Хотя новые песни вполне могли бы принадлежать перу Dreadful Shadows, многие из них звучат сравнительно более доступно, менее печально и более электронно. Чуть больше года спустя вышел второй альбом, 'Traumaworld'. За двумя исключениями диск был целиком исполнен на английском. Свен объясняет это бросающееся в глаза новшество следующим: "Раньше я очень много писал на немецком. Но это как-то перестало мне подходить. Я не хочу сказать, что песни на немецком такие уж тупые и грубые. Просто сам язык перестал гармонировать с атмосферой песен. К тому же, некоторые вещи, которые я хотел выразить, можно было реализовать только на английском. Это не поддается объяснению". По сравнению с дебютом 'Traumaworld' кажется более прямым и целеустремлённым. Свен подводит итог: "На этот раз мы не использовали много гитар, мы взяли лишь несколько, но использовали их более эффективно. Всем остальным инструментам отведено больше пространства. Поэтому некоторые фрагменты состоят только из баса, ударных и пения. Всё не настолько перегружено, зато более изысканно аранжировано. Отсюда больше динамики. Всё больше сконцентрировано и сведено в одну точку, и от этого альбом только выигрывает". Материал третьего альбома, 'Blind Camera' никак не назовешь жестким и агрессивным, но при этом он совершенно лишен скуки и слащавости. Хиты ("Die Macht in Dir", "Jede Wahrheit", "Falscher Glanz", "When Walls Arise"), которыми изобилует альбом, остаются в памяти всерьез и надолго. А может и не очень надолго... Ровно до того времени, пока не появился новый альбом Zeraphine! Над 'Still' музыканты работали снова с Томми Хайном, поэтому за звук и аранжировки снова можно не беспокоиться. Альбом занял 48 место в German Media Control Charts (немецкий аналог Billboard), получил отличные отзывы у таких придирчивых критиков, как журналисты Zillo (трек "Toxic Skies" даже вышел на сборнике издания), Sonic Seducer, Orkus, Piranha, а на одноименный сингл ("Still") было снято видео! В музыкальном плане диск сублимировал и представил на новом уровне все лучшие черты, присущие предыдущим альбомам - вокал Свена, изысканные аранжировки, кристально чистое звучание и многое другое! А если добавить ко всему этому совместные выступления с HIM и The Cure, то становится ясно - потенциал Zeraphine еще только начинает реализовываться! Все еще впереди. Напоследок снова обратимся к А.С. Пушкину: "Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, - и их наполнил шум и звон...". Ну, в то время даже музыку Zeraphine могли принять за "шум", а теперь-то мы знаем, что к чему!
Дискография 2002 - Kalte Sonne 2003 - Traumaworld (Рецензия) 2005 - Blind Camera (Рецензия) 2006 - Still (Рецензия) 2007 - Years In Black