Творчество группы (вернее, one-man project from USA) Xasthur можно в некоторой степени охарактеризовать, как продолжение раннего Burzum до его «эпохи тюрьмы и дарк-амбиента», но с поправкой на большую депрессивность и угнетенность. Какие же картины рисует воображение при прослушивании песен данного релиза? Прежде всего, «в глаза» бросается отсутствие цветных красок, одни лишь градации серого цвета, от белого, до черного, но ближе где-то посередине, т.е. в основном все серо. Серая паутина оккупировала все углы серого подвала. Сквозь узкие окна проникает в него серый свет, исходящий от пасмурного неба. Ясен пень, посередине подвала стоит трухлявая табуретка, а сверху над ней с потолка свисает веревка с петлей, осталось найти брусок хозяйственного мыла, и... Сырая гитара создает стену звука, драм-машина задает среднетемповый ритм, все это дело дополняют атмосферные фоновые клавишные, вроде как тоже пропущенные через дисторшен, ну и традиционный для depressive black шрайк вокалиста, словно откуда-то издалека дополняет эту суицидальную картину. Я забыл упомянуть бас-гитару? Вообще, здесь ее почти не слышно. Четко расслышать ее можно в конце трэка «Marked by Shadows», и, как мне кажется, там она имеет явное синтетическое происхождение, хотя возможно я ошибаюсь. Все песни альбома слушаются как одна, но кое что выделить все же можно. Это кататоническая инструменталка «Consumed by a Dark Paranoia», бурзумофилософемоподобная «Marked by Shadows», не понравившаяся мне «Apparitional Void of Failure» из-за чистоголосого воя вокалиста в аккомпанемент скримингу, и бонус-трэк «Reflecting Hateful Energy» с драм-машиной, запрограммированной под бластбит... В общем, колоритный альбом в стиле депрессивного блэка.