Хотя группу "Witchfynde" и причисляют к движению NWOBHM, ее звучание мало соответствовало данному стилю, а тем более сатанинскому имиджу команды. Образованный в северном Ноттингэмшире в середине 70-х, коллектив получил некоторую известность только к концу десятилетия. К этому моменту в состав входили вокалист Стив Бриджес, гитарист Монтало, басист Андро Коултон и ударник Гра Скоресби. Заключив контракт с фирмой "Rondelet", "Witchfynde" дебютировали с синглом "Give 'em hell". Здесь музыканты одними из первых использовали "сатанинские" тексты, подтолкнув тем самым группу "Venom" к основанию стиля "блэк-метал". В 1980 году вышла первая полнометражка, получившая то же название, что и миньон – "Give 'em hell". Несмотря на мрачную лирику, музыка, звучавшая на пластинке, была не столь экстремальной и зачастую граничила как с прогрессивом, так и с панк-роком. Так или иначе, но благодаря этому альбому "Witchfynde" получили возможность выступить в одной связке с восходящими звездами "Def Leppard". Сменив бас-гитариста на Пита Сургея, группа вскоре выпустила второй лонгплей, "Stagefright". Этот альбом ознаменовал погружение команды в полный мэйнстрим. Тяжесть практически совсем улетучилась, уступив место радиоформатному рокешнику и слащавым балладам. Даже сатанинский имидж, придававший "Witchfynde" некоторую пикантность, и тот был отброшен. В результате старые поклонники группы от нее отвернулись, а новых коллектив почти что не приобрел. В дополнение к этим несчастьям лейбл "Rondelet" вскоре обанкротился, и проект оказался на грани распада. Как ни странно, но команда выстояла и в 1983 году вернулась со свежим контрактом от "Expulsion". Новым был и фронтмен "Witchfynde", Лютер Бельц, обладавший вокалом а-ля Кинг Даймонд. Хотя альбом "Cloak and Dagger" получился достаточно уверенным, а сопутствующий сингл "I'd rather go wild" имел некоторый успех, внимание широкой аудитории музыкантам привлечь так и не удалось. В 1984 году в составе произошла очередная рокировка, и место Пита сначала отошло к Алану Эдвардсу а затем к Эду Вольфу. Вновь сменился и лейбл команды, которая оказалась подписана к бельгийскому "Mausoleum". Вышедший на нем альбом "Lords of Sin" был опять безуспешной попыткой завоевать симпатии слушателей. Несмотря на то что первая партия дисков сопровождалась бесплатной раздачей мини-концертника "Anthems", "Повелителей грехов" ждал провал. Удостоверившись в тщетности своих поползновений, музыканты объявили о самороспуске и разбрелись по другим проектам. По прошествии более десяти лет фирма "British Steel" выпустила сборник "The Best of Witchfynde", что послужило толчком к пробуждению давно уснувшего интереса к творчеству группы. А спустя еще три года состоялся и реюнион команды. В состав должны были войти Монтало, Сургей, Скоресби и Бельц, однако Лютер в последний момент отказался сотрудничать с бывшими коллегами, а вместо этого организовал собственный проект со схожим названием, "Wytchfynde". Оставшаяся троица ангажировала нового вокалиста Гарри Гаррисона, с которым в 2001 году выпустила альбом "The witching hour" (куда вошли как переработанные старые вещи, так и новый материал) и приступила к концертной деятельности. Дискография 1980 - Give 'Em Hell 1980 - Stagefright 1983 - Cloak And Dagger 1984 - Lords Of Sin 2001 - The Witching Hour 2008 - Play It To Death
|