Орки прославили Толкина, обогатили Blizzard Entertainment и лишили совсем не понарошку жизни с десяток корейских сетевых шалопаев. До музыки с экрана они также добрались. Канадец Сэмуайз Дидье, главный арт-идеолог Warcraft, рисует обложки Hammerfall, а искажённые лица представителей двух рас на корочке нового Winds Of Plague не рождает ничего кроме дежа-вю. Калифорнийцы, видимо, слишком много времени уделяли виртуальным игрищам – сходство безусловное. Музыкальной части тоже немного внимания перепало, а изменения, кажущиеся, на первый взгляд, пунктирными, в результате довольно смачно отделяют новинку от "Decimate The Weak" (2008). Иной саунд и буквально до мелочей вылизанный мир ставят заслонку перед бюджетным и более искренним предшественником. Здесь же вполне уверенный симфонический дэткор, коммерческий продукт, грамотный маркетинг, максимально глубокое изучение аудитории и целая россыпь дигипаков. Хватать будут. Концептуальность не скрывается, а выбрасывается вперёд, словно шпага на мушкетерской дуэли. За минуту тридцать интро "Earth" закадровый голос успевает ввести нас в курс дела. "Цивилизация отступит и неизбежно погибнет в финальной битве", прогнозирует вокалист Джон Кук в интервью. И добавляет: "Но это сражение будет проходить под диктатом не технологий, а камня. Эти одиннадцать треков рассказывают историю апокалипсиса религиозного мира сквозь восприятие язычника. Даже в самые мрачные времена необходимо всегда сделать шаг назад и увидеть реальную жизнь, чтобы не потерять из виду самое главное". Во накрутили! А по этим вусмерть татуированным парням, не считая девушки, и не скажешь, что они задумываются о чём-то большем, чем sex, drugs и ... ну вы поняли. Winds Of Plague в своём репертуаре. Их путь – единственно верный для того, чтобы оживить такую гнилую и однообразную корягу как дэткор. Добавляя симфонические аранжировки, они создают атмосферу, в которой можно не только легко слэмиться и мошеваться, но и приятно проводить время. Американцы многое передумали за год, но так ничего и не поняли. Стандартных брейково-прыгательных элементов стало меньше, хотя они теперь далеко не всегда попадают в ритм, часто отваливаясь от звучащей вокруг Мариинки. Местами даже кажется, что жёсткие ритмы намеренно сделаны монотонными, дабы им не уделялось чрезмерно внимания. В отличие от прошлой пластинки на "The Great Stone War" материал просчитан до миллиметра. Парни по-взрослому уразумели, что вытянет их произведение из любого болота в топ. Клавиши, год назад звучавшие крайне лубочно, но уверенно, поменяли на вроде бы полноценные оркестровки – с восточным колоритом, эпические и прописанные так, словно это и вправду брутальный саундтрек к "Варкрафту". Вторя мультяшно-компьютерной обложке, звучание инструментов трансформировалось – оказалось игрушечным, плоским, к нему необходимо привыкать. Слишком много высоких частот. Темы сделали проще для усвояемости. Однобокость жёстких кусков разбивается отличными клавишами, общей атмосферой и несколькими хитами вроде возвышенного "Chest And Horns". И всё. По факту симфонические аранжировки – не то чтобы главное, а единственное достоинство Winds Of Plague нынешней поры. Остальные элементы, включая пропущенный через электронику голос, – практически в полном составе пустышки, однообразные, смазанные и крайне надоедливые. Это именно тот случай, когда за деревьями не видно леса, а КамАЗ пытаются спрятать в стоге сена, да ещё и с включённым двигателем. Ровно так в России ремонтируют дороги, ежегодно засыпая колдобины спёртым на другой стройке материалом. "The Great Stone War" не вызывает отторжения и бурного негатива, но оказывается совсем не тем, за что его пытаются выдать маркетологи. Американцы по-прежнему нравятся, хотя и не воспринимаются серьёзно. Значит, цели своей добились.
|