Второй альбом английских металистов Venom стал одним из самых важнейших событий в метале. Одно уже его название говорило само за себя – блэк метал, чёрный метал. Музыка которая должна была быть самой мрачной, самой дьявольской и самой страшной на свете… Именно «Black Metal» считается многими поклонниками группы её лучшим альбомом. Кроме того этот диск является знаковым как в творчестве группы, так и в стиле в целом. Venom исповедовал блэк метал, он создал эту идиологию, привнёс сатанизм и оккультизм в метал, сделал его расположение законным, однако он никогда не играл технически БЛЭК МЕТАЛ. Хотя тут спорить можно очень долго – если рассматривать группу как представителя первой волны - то это конечно же самый настоящий блэк. Тут вам и тексты яркого богохульного характера, и пентаграммы с Дьяволом на обложке, хриплый вокал, которым раньше так не пел никто, зашифрованные имена – всё это кажется самыми правдивыми доказательствами блэковой природы группы. И всё же Venom не играли технически блэк метал тогда, и не играют его сейчас. В 1983 году появилась на свет ещё одна культовая группа которая называлась Bathory и именно на её третьем альбоме «Under The Sign Of The Black Mark» появился самый настоящий блэк. Таким образом получается что Venom изобрели этот стиль, а Bathory его исполнили. Подходя вплотную к альбому «Black Metal» сразу же замечается более качественный продюсерский подход, который проявляется в более усовершенствованном качестве записи. Вокал Кроноса тоже несколько изменился – стал ещё более оригинальней и, честно признаться, своими адскими криками он переворачивает внутри всё наизнанку! Тексты песен такого же простенького и незамысловатого характера, тут ещё идёт и вплетение Богов блэк метала в рок-н-ролл, что само по себе уже забавно. Если откинуть все эти идеологические характеристики и посмотреть с современной точки зрения на техническую сторону музыки, то мы можем обнаружить что группа играет достаточно простой и незамысловатый спид-треш метал, эдакий утяжелённый, лишённый всей мелодичности и метализированный Motorhead. Альбом отрывается весьма атмосферным интро «At War With Satan», которое перерастает в заглавную композицию «Black Metal» – забойный боевик, да ещё и с раздолбайской атмосферой, несмотря на доминирующую мрачность. Самым большим хитом пластинки я несомненно назову крутейший боевик «Countess Bathory», кроме того - это одна из самых любимых композиций всех поклонников группы. Из других можно отметить заключительную «Don’t Burn The Witch», мистическую «Buried Alive», и угарные «To Hell And Back» и «Raise The Dead» В целом, музыкальный материал выглядит довольно-таки однообразно, чем и достаётся подавляющая и очень злая атмосфера блэка…