Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 19.11.2024, 23:48
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Ved Buens Ende
    «Written in Waters» – действительно, уникальный альбом, но это как раз записано на водах. Однажды сотворенный группой авангардистов, выросших из всех предметов гардероба норвежских блэк-металистов, он часто оказывается забытым не в последнюю очередь по причине своей не столько трудноусваиваемости, сколько неуловимости. Данный диск остается в памяти лишь некоторых наиболее восприимчивых к опытам над естественным ходом событий, а также функционированием знакомых материй жизни. Естественно, все не как у людей у Ved Buens Ende, и свидетельством этого их единственный и неповторимый дебютный альбом ...в котором образы собраны в причудливый клубок, музыка перевязана лентами алогизма, и в таком «подарочном» виде перед нами предстает частичка нисколько не одомашненного, но самого первозданного безумия (по-настоящему творческие натуры всегда черпают из глубины веков). На кой черт сдалось пение лирического героя лебедям? Что точит и съедает его изнутри из песни в песню? Как он себя в конце концов (более или менее стабильно) идентифицирует? Как бы то ни было, ясно, что автор лирики ищет на протяжении альбома себя и то, что сделает его самодостаточным. Думается, что не находит, хотя путь этот полезен, ведь самый ценный побочный продукт его – музыка. Альбом «Written in Waters» – это не только коллекция откровений, но и собрание сознательных заблуждений музыкантов. Их жестоко бросает из крайности в крайность, от подобного лезвию бритвы авангардного звучания к ультимативному блэк-шторму (зря только в вещах, начиная со второй, за некоторым исключением, они начали использовать одну и ту же предсказуемую схему, с уходом в бластинг, хоть и восхитительный по выделке – это моя единственная, но полновесная прозаическая претензия). Окромя нестандартного мышления, музыканты могут похвастаться и своеобразной техникой исполнения, создающей до парадоксальности необыкновенную атмосферу. Ломаные ритмы и виртуозная/ювелирная отделка ритмического рисунка с помощью тарелок от Carl-Michael Eide и его же гипнотический, стилизованный под поп-стандарты далеких 30-х, 40-х, 50-х (Bing Crosby, Nat King Cole, Frank Sinatra) проникновенный вокал – в это время свирепеющий Vicotnik держит фигу в кармане и готовится ударить гротесковым в своей злобе скримом. Джазовые пассажи совершенно очаровательны, во время них небезызвестный Skoll показывает все свое мастерство выделывания поэтических финтов на басу. Среди песен нельзя найти ни одного проходного, неудачного номера, как и особо доступных для всех без исключения категории слушателей. Только “Autumn Leaves” с великолепнейшим вокалом Lill Katherine Stensrud можно назвать как рассчитанную на широкого читателя музыкальных, блэковых ли, вообще металических ли, полотен. Вообще непередаваемо сладок этот нектар притупленного, смягченного и т.д. и т.п. околоблэкового звука, атмосфера абсурдности (от начала и до конца – двух последних унылых вещей), ассоциативные сплетения слов, длительные интравертные инструменталы и вокалы, словно оказавшиеся здесь по чистой случайности. Ну и, наконец, сам этот альбом – одна большая случайность, оказия, исключение. Поскольку именно с ним у меня главным образом и ассоциируется авангардный блэк, не постесняюсь поставить ему высшую оценку, несмотря на некоторые промахи музыкантов, ведь они титаны и лучше этого (и вообще) уже не сыграют. Это фаталистично и… честно.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (22.10.2009)
    Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0