Прошло целых 4 года, прежде чем VDGG разродились новым альбомом. «Godbluff» продемонстрировал неувядающую драматическую мощь группы, обрамленную красивыми, иногда мягкими, иногда более жесткими инструментальными партиями с четким влиянием джаза. Альбом 1975 года показал музыку коллектива более гармоничной, умеренной, во всяком случае, лишенной крайностей «Pawn Hearts». Стремление к умеренности нашло отражение и в форме композиций: теперь здесь не услышишь эпика в 20 с лишним минут. Отчетливо видно и стремление к более земному, доступному звучанию, т.к. альбом начисто лишен психоделии. Орган Хью Бентона всегда создает высокохудожественный фон для неповторимых вокальных линий Питера Хэммилла, саксофон Дэвида Джексона радует запоминающимися соло (теперь уже его игра не кажется столь агрессивной), а Гай Эванс по-прежнему неплохой ударник. Первым номером на альбоме значится “The Undercover Man”. Это довольно спокойная вещь, начинающаяся с флейты Дэвида Джексона и тихого органа. С подключением ударных выясняется, что вокал Хэммилла здесь все еще так же артистичен, с резкими переменами интонаций и переходами на высокий, патетический стиль. Орган и ударные затем подчеркивают яркий вокал и экспрессивный саксофон. Мне эта песня кажется немного скучноватой ввиду предсказуемости музыки. “Scorched Earth” гораздо более жесткая тема. Здесь и громкие ударные в милитаристском стиле в самом начале, и тревожный орган, и возбужденный вокал Хэммилла. Джексон и Бентон по всей композиции превосходно согласовывают партии саксофона и клавишных. Ближе к концу 5-ой минуты звучит частичная реминисценция композиции “Man-Erg” с альбома 1971 года. Около 7-ой минуты песня приобретает уверенный ритм, и вскоре Гай Эванс демонстрирует свою замечательную ударную технику, а Бентон и Джексон играют так ярко и энергично, как только может VDGG. “Arrow” предлагает нам классные джазовые ударные партии Эванса, интересный бас и космический саксофон. Далее не очень продолжительное затишье. В следующую затем спокойную инструментальную часть с грустным саксофоном неожиданно вторгается резкий вокал Хэммилла, и вскоре музыка лишается мечтательного колорита, и становится яркой, тревожной. Джексон исполняет одно из своих лучших соло на саксофоне. Заканчивается композиция медленно затихающим саксофоном и звоном тарелок. Эта песня – одна из ярчайших вокальных работ Хэммилла. Заканчивается композиция космическими клавишными. “The Sleepwalkers”. Самая доступная песня на альбоме и наименее любимая мной из всех представленных здесь. Открывается она легкой мелодией и таинственным вокалом Хэммилла, продолжается коротким латино-джазовым фрагментом, а потом группа играет энергичный арт-рок с солирующим саксофоном. Заканчивается композиция космическими клавишными пассажами. Я считаю, что расцвет творческих способностей группы пришелся на «Pawn Hearts», но у этого альбома есть не один достойный (но более умеренный) наследник. Собственную, ни на кого не похожую магию звучания VDGG не потеряли, но размах уже не тот, и бурю эмоций данный альбом у меня в свое время не вызвал.