Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Среда, 20.11.2024, 04:19
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Van Der Graaf Generator
    Многие группы можно считать зачинателями классического арт-рока, и не вполне заслуженно, что часто говорят о King Crimson, Genesis и Yes и забывают упомянуть о не менее замечательной команде – Van Der Graaf Generator и ее лидере – Питере Хэммилле, а ведь они выпустили свой первый арт-роковый альбом раньше всех вышеупомянутых групп. Драматический вокал с невероятными модуляциями, к которому некоторым людям надо просто привыкнуть (правда, мне он пришелся по душе сразу), виртуозные клавишные, саксофон, извлекающий совершенно невероятные звуки (иногда напоминая жесткую гитару), изобретательная ритм-секция, мрачная мелодика, тексты на апокалиптическую и научно-фантастическую тему – вот отличительные черты этой группы, образовавшейся в Манчестерском университете в 1968 г. Название они взяли в честь генератора высокого напряжения, изобретенного американским физиком Ван-де-Граафом. Третий альбом группы имеет достаточно странное название, которое можно перевести примерно как «Реакция превращения водорода в гелий во мне, который является единственным». Упомянутая химическая реакция является основным источником энергии во Вселенной, ну а вторая часть фразы подразумевает, что у лирического героя нет пары, с которой он мог бы быть единым целым. Данный альбом – одна из самых сильных работ группы, а проходящая через весь альбом тема одиночества позволяет считать его концептуальным произведением.
    1) «Killer». С медленным органно-гитарным вступлением под достаточно жесткий саксофон мы знакомимся с рыбой-убийцей, уничтожившей и распугавшей всех своих собратьев и в конце концов оставшейся в одиночестве. Припев более быстрый и эмоциональный. В таком же темпе проигрыш в середине, при котором звучит весьма агрессивный саксофон. В конце Хэммилл сравнивает себя с этим убийцей, говоря, что он такой же, поскольку тоже убил в себе любовь и теперь пребывает в одиночестве. В заключении несколько раз повторяется фраза «Нам нужна любовь» – словно призыв ко всем слушателям.
    2) «House with No Door». Отличная композиция, большей частью основанная на фортепьянной игре. Здесь есть прекрасное соло на флейте. Ближе к концу тема ускоряется. В песне говорится о человеке, живущем в доме без дверей, крыши, звонка, без всяких звуков и света. Он воздвиг вокруг себя стены, за которые не может проникнуть любовь, хотя он ее и жаждет. Весьма насыщенная образами тема об одиночестве и желании, чтобы рядом с тобой кто-то был.
    3) «The Emperor in His War-Room». Грустная 2-частная композиция с отличным органом и флейтой. В 1-й части (The Emperor), то лиричной, то жесткой, мы знакомимся с воинственным императором, уничтожившим всех вокруг себя. 2-я часть (The Room) – музыка ускоряется и звучит то отличное гитарное соло (в исполнении «гостя» Роберта Фриппа), то саксофон. Обращаясь к императору, лирический герой говорит, что вместо власти он в конце концов найдет смерть, и так действительно происходит – справедливость восторжествовала, и кто-то убивает кровожадного властителя кинжалом.
    4) «Lost». Еще одна 2-частная вещь. Здесь более всего наблюдается влияние джаза. В 1-й части (The Dance in Sand and Sea), довольно быстрой и ложно мажорной, герой песни вспоминает о прошлом, когда ему было хорошо с любимой, когда они танцевали вместе, но теперь все изменилось – она далеко, а он одинок. 2-я часть (The Dance in the Frost) – более жесткая (с хардовым саксофоном), а потом лиричная; в ней герой говорит о том, что чувствует себя словно мертвым, он по-прежнему любит и очень хотел бы подобрать слова, которые бы убедили в этом его избранницу. Он мог бы постараться забыть, но ничего не выходит. «Я люблю тебя», – кричит он сквозь слезы.
    5) «Pioneers over с.». Медленная мрачноватая композиция на научно-фантастическую тему, начинающаяся с джема в духе ранних Pink Floyd. В ней повествуется о полете к далеким звездам. В названии игра слов: по звучанию это похоже на «Pioneers Oversea», т.е. «Первопроходцы за морем», но здесь c. означает скорость света, которую впервые удается преодолеть этим астронавтам. Герой песни понимает, что ему и его товарищам за их подвиг поставят памятник, а может быть, уже и поставили, причем несколько столетий назад. Однако что ему с того? Они оказались в совершенно непонятном мире, стали призраками в пустоте, из которой уже не могут вернуться к нормальной жизни, потому что уже не имеют телесной оболочки. В конце концов герой остается один, «тот, кто отправился в космос, или оставался на месте, или вообще не существовал». Кстати, обложка альбома явно относится к последней композиции, поскольку на ней изображены, возможно, руки Бога, пытающегося справиться с механизмом Вселенной. Или же это руки человека, который имеет те же самые намерения.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (22.10.2009)
    Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0