Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Среда, 20.11.2024, 04:32
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Vampiria
    Название группы говорит само за себя, хотя говорит невнятно и не особо разборчиво. Разумеется, сознание, заслышав слово "Vampiria", создаёт ассоциативный ряд, в котором наверняка не окажется места пьяному разгулу трешевого угара а-ля Tankard или пафосному гимноподобному напору подстать Мановару. Понятное дело, что музыкальная культура разнообразна и безмерна, но, к большому счастью, не настолько. Мои аргументы а ля Нострадамус сводились к следующему – мрачно, печально, погребально и поелику без особых ожесточённых эмоций. На превосходство этих признаков над прочими, возникавшими в моей голове до того, как прогноз был проверен, робко указывало и неброское оформление в тёмных призрачных тонах, которые словно манят слушателя, приглашая всё ближе и ближе...

    Команда, о которой идёт речь, ещё раз подтверждает положение о том, что искусство в целом и музыка в частности границ не воспринимают – почему металл должен быть исключением? Тяжеляк не только слушают по всему миру, но и играют, что называется, worldwide, т.е. во всех уголках необъятной планеты. По официальной информации история группы Vampiria была инициирована в 1997 году (внимание!!!) в маленьком городке Олаваррия, что в 400 километрах от аргентинской столицы, Буэнос-Айреса. Музыканты исполняли что-то вроде doom/death с элементами heavy metal. Общие установки творчества малость поменялись по причине вхождения в состав команды клавишника – Vampiria вплотную подошла к тонкой границе, разделяющей sympho black и dark-gothic metal. Таким образом сформировался костяк аргентинской дружины: Konde – вокал, Ivan – бас, Oswalth – гитары & клавишные, Johann V. – ударные + Elisa – клавишные (живые выступления). Кроме основного мужского гроулинга Vampiria использовала в своём творчестве женское сопрано, предоставленное Даниэлой Исон, поучаствовавшей также в записи дебютника южноамериканцев. Дабы сразу отвергнуть всякие там косые и кривые взгляды исподлобья со стороны общественности, участники банды в интервью признались в том, что прямое влияние на них Cradle Of Filth отсутствует (что поделаешь, такая мысль буравит сознание въевшимися фактами), но на каждого из участников в какой-то мере оказали влияние совершенно различные команды: как классические Pink Floyd, Emerson Lake And Palmer, Deep Purple, так и ранние Metallica и Pantera, а также поздняя скандинавская металл-сцена в лице Tiamat, Therion, Dimmu Borgir, Covenant, Emperor, Mayhem.

    Демо-запись, составленная из четырёх треков, привлекла внимание лейбла Icarus, на котором в 2000 году вышел первый альбом музыкантов, записанный в студии "La Nave De Oseberg". Через год в виде диджи-пака компакт через посредничество одной из испанских звукозаписывающих компаний перекочевал в Европу.

    Однозначная оценка стилистики данного диска трепещет в недоумении перед качеством работы – без шуток. Vampiria в полном составе потрудилась на славу – очень сочный звук (не разбавленный грязноватыми риффами, но, разумеется, и не ухоженный до кристальной чистоты) создаёт очень приятное впечатление. Невооружённым глазом (ухом) видна (слышна) потрясающая клавишная проработка диска, являющегося сосредоточием мелодики и мрачной атмосферы. Чего на этом альбоме больше – sympho black'овых, dark gotic или doom/death элементов – определить с точностью трудно. По мне, так музыканты смешали все необходимые компоненты в нужных пропорциях, получив идеальный в свете использованных ресурсов коктейль из впечатлений. Звуковой ряд полностью соответствует тематике – вампиризм и сатанизм во всей красе, но при этом латиноамериканцы, по их собственным заявлениям, сатанистами не являются – скорее они сочувствуют им. Музыка именно такая, какую следовало ожидать в рамках стилистики – мрачная, местами грубо-напористая, в остальном милая и "симпатишная" ((с) Карлсон). Риффы также не отличаются однообразием, существуют абсолютно дикие и быстрые (влияние дэта налицо), но в основном музыка принимает среднетемповое течение (местами замедляясь, тогда становится очевидно, почему без ссылок на ранний Tiamat и прочие дум-детовые формации не обойтись), иногда трансформируясь в некое подобие funeral doom'а. "Among Mortals" до глубокого удивления ровный диск – речь идёт даже не о качестве записи. Попросту все композиции кроме разве что первой, исполняющей роль двухчастного вступления к теме, вопринимаются как одна – зачастую при прослушивании не замечаешь, что начался следующий трек.

    Симбиоз десяти мастерски скроенных в похожей стилистике треков, построенных на использовании потрясного классического инструментального звучания (кстати, клавишник Vampiria – профессор местной аргентинской консерватории), дополняется интересным интро и не менее качественным заключением, а также бонус-треком, который, впрочем, лично мне показался ни к селу, ни к городу.

    Резюме окажется кратким: запись, сработанная кудесниками аргентинского металла, придётся наверняка по вкусу многим, особенно тем, кого не воротит от всех вышеперечисленных стилистических направлений, использованных Vampiria. Разумеется, компакт-диск не претендует на статус шедевра, но каких-либо слабых компонентов в его нутре обнаружить не удалось. Засим рекомендую – за последние пару месяцев мне так и не пришлось поставить кому-либо "пять баллов" за результаты творчества, эти музыканты – первые на очереди.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (22.10.2009)
    Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0