Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Среда, 20.11.2024, 06:35
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Uriah Heep
    Мне пока не доводилось слышать все альбомы Uriah Heep - слишком недавно я полюбил эту группу. Однако среди тех полутора десятков дисков, что я слышал, "Sea of Light" - мой любимый. Он отличается от предшествовавшего ему "Different World" как небо от земли, и также гораздо лучше последовавшего за ним "Sonic Origami". "Море света" - шедевр, который вряд ли кто-то ожидал от последнего состава группы после хорошего, но недостаточно хитового "Raging Silence", и довольно беззубого "Different World".
    Прежде всего, первую часть альбома отличает очень тяжёлый (для Uriah Heep, конечно) саунд. "Виноват" в этом, видимо, Калле Трапп - продюсер и звукорежиссёр, работавший ещё, кажется, с Blind Guardian. Это, конечно, ещё не настоящий хэви-метал, но и не "hair metal", в духе которого был выдержан не один альбом "Хипов". Чувствуется также, что музыканты ответственно подошли к написанию материала. Тексты про девочек и рок-н-ролл, опять же, отошли в прошлое - часть их посвящена проблемам человечества и проникнута несвойственным "Хипам" мраком (например, чего стоят строки "Your useless life gets crushed into the ground" из открывающей "Against All Odds"), часть является возвращением к "волшебной" лирике альбомов начала 70-х ("Mistress of All Time"), часть - просто про любовь и жизнь ("Words in the Distance"), вот только припопсованными восьмидесятыми там и не пахнет.
    Первая песня "Against the Odds" открывается клавишными, к которым постепенно присоединяется очень жёсткая гитара. Такая, что сначала берёт оторопь - а не подсунули ли мне диск совсем другого исполнителя? Но нет, Берни Шоу на месте и в отличной форме. Продолжение более чем энергичное, запись отличного качества - все инструменты представлены в правильном соотношении. По сравнению с альбомами 80-х заметно ещё одно отличие - прекрасные клавишные Фила Лэнзона вместо "дешёвенького" синтезатора (а я сторонник всемерного использования клавишных и не очень понимаю отношение к ним, например, в Black Sabbath). Тревор Болдер, как обычно, даёт прикурить на зависть всем другим басистам, а Мик Бокс выдаёт аж два прекрасных мощных соло.
    Вторая песня "Sweet Sugar" никак не оправдывает столь легкомысленного названия. Уверенный, мощный боевик с убедительным вокалом Берни Шоу.
    "Time of Revelation" - снова быстрая композиция, хотя и более короткая, чем открывающая. Снова прекрасная музыка, и соответствующий текст.
    "Mistress of All Time" - превосходная баллада с клавишными и акустической гитарой. Видимо, её поставили четвёртой, чтобы слушатель отдохнул после трёх металлических номеров. Просто "искрящийся", воздушный саунд, обилие мелких эффектов, создающих красивое звуковое полотно, флейта - поди разбери, настоящая или искусственная. Волшебный текст. Через полторы минуты вступает акустическая гитара (привет, "The Wizard"!) и ритм-секция, и песня продолжается более энергично. Соло - не на гитаре (тем более, упаси Орлангур, электрической), а на фортепиано!
    Естественно, что расслабиться нам долго не дадут. И пусть даже следующая песня "Universal Wheels" для сохранения рассудка слушателя начинается с клавишной "заставки" и продолжается басовым соло с вкраплениями акустики, нам никуда не деться от тяжёлой гитары. Песня об экологической опасности для пущей атмосферы сопровождается нарезкой из голосов радиоведущих, рассказывающих о каких-то катастрофах - пока, к счастью, вымышленных... Присутствует и органное соло, заставляющее искать среди музыкантов Джона Лорда, и гитарное. Завершается всё звуками сирены и голосом, повторяющим слова "Disaster, disaster, disaster..."
    Следующий трек "Fear of Falling" спет басистом Тревором Болдером. Он построен на басовой "лестнице" из нот, и является последним на диске "цельнометаллическим" произведением. За ним следует совершенно позитивный номер "Spirit of Freedom", начинающийся как металл, но продолжающийся более спокойной, среднетемповой и оптимистичной музыкой с обилием бэк-вокалов и недлинным органным соло. Следом - более балладная и задумчивая (но не такая уж и медленная) "Logical Progression", от которой так и веет холодком. Затем - прекрасный центровой эпик "Love in Silence", украшенный акустическими пассажами, оркестровкой, органным соло, басовым...
    Далее - драйвовая и более-менее "коммерческая" "Words in the Distance". Впрочем, не самый глубокомысленный текст не отнимает у этой песни её энергичности. Небыстрая антивоенная "Fires of Hell" звучит очень уверенно, её пронизывает скрежещущая органная партия. Завершается диск очень тихой и спокойной акустической балладой "Dream On".

    Резюме: Как вы заметили, я ни слова не сказал про то, какая песня на альбоме самая слабая. По одной простой причине - таковых нет. Весь альбом, несмотря на непривычную длительность в 61 минуту, слушается на одном дыхании, "Хипы" ни разу не дают слушателю расслабиться. Передохнуть - может быть, например на четвёртой песне, но не расслабиться! Даже удивительно, что у группы, от изначального состава которой остался один человек, а нынешний состав вроде бы не хватал звёзд с неба, получился настолько сильный диск. Не знаю, было ли у неё что-то подобное в начале 70-х (из тогдашних альбомов я слышал только половину), но для середины 90-х феномен весьма необычный. Ниже десяти я поставить не могу, потому что не вижу на диске ни одной слабины. Может быть, это отсутствие сверхдлинных эпиков типа "The Magician's Birthday"? Но группа, видимо, понимала, что дважды в одну реку не войти, поэтому не стала выкручивать руки сама себе, и написала то, что получилось. А получился стопроцентный шедевр. Обязателен к ознакомлению, употреблению и распространению.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (20.10.2009)
    Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0