Быстро оправившись от потери вокалиста и басиста, Uriah Heep, во главе с неутомимым Кеном Хенсли, умудрились в том же 1977 году выпустить уже второй студийный альбом. Как это часто и бывает при таком раскладе - "Innocent Victim" получился явно уступающим "Светлячку" диском. Видимо, навсегда канули в Лету те времена, когда Uriah Heep записывали по два абсолютных шедевра в год... Тем не менее, пока все далеко не так уж и плохо! Новая пластинка располагает к себе сразу же, с первого взгляда на обложку. Столь симпатичная и чуть ли не гипнотическая картинка, по-моему побуждает слушателя немедленно приобрести "Innocent Victim" себе в коллекцию. Впрочем, не обложкой единой! Сам материал на новом альбоме весьма и весьма хорош. Абсолютное большинство песен, как обычно, авторства маэстро Хенсли, а уж он-то свое дело знает! Сразу хотелось бы отметить главный минус даже не этого альбома, а всего дальшейшего творческого пути “Хипов” - это очень сильно заметный крен в сторону облегчения и коммерциализации саунда. Гитарные риффы Мика Бокса стали еще более тихими и мелодичными, орган Кена стал лидировать везде, где только можно, барабаны Ли Керслейка стали просто "картонными", а почти половина диска - баллады и недалекие от них поп-рок произведения. Как ни странно, лично у меня это не вызвало абсолютно никакого раздражения, даже наоборот - я начал получать удовольствие именно от такого звука. Но, конечно же, таких лояльных фэнов в целом нашлось немного, и на группу посыпались сплошные обвинения в "опосении". Что же касается начинки "Innocent Victim", то тут хотелось бы выделить такие интересные произведения, как таинственная и мистическая баллада "Illusion", "русский-народный" поп-хит всех времен и народов "Free Me", и безумно красивый и помпезный эпик "Choices", украшенный глубоким философским текстом. Несомненно, еще стоит вспомнить тяжелейший и супер-скоростной (по меркам “Хипов”, конечно) боевик "Free 'N' Easy", которые смотрится на фоне этого "прилизанного" альбома, как настоящая белая ворона, очень приятный и добрый трек "Cheat 'N' Lie", посвященный такой невеселой вещи как прошедшая любовь, и, конечно, главный сюрприз диска и одну из самых необычных песен Uriah Heep за всю их историю - "The Dance". После прослушивания этой дивной композиции, сыгранной на стыке рока, фанка и блюза, остается еще множество размышлений над очень нестандартным и интересным текстом. Да и в целом, как только последние ноты "Innocent Victim" отзвучат в динамиках, в душе остается множество эмоций, в основном, к счастью, положительных. На мой взгляд, "Невинная Жертва" стала последней по-настоящему хорошей работой Uriah Heep (правда, в середине 90-ых случится одно исключение). Исходя из моей большой любви к Джону Лоутону, который и здесь отпел весь материал на пять с плюсом, хотелось поставить девятку, но все-таки следует быть хоть немного объективным. Так что оценка - твердая восемь с половиной.