Итак, представляю вашему вниманию английскую группу, назвавшуюся по довольно мерзкому и скользкому (во всех смыслах) типу из романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», чье имя в русском переводе звучит как Урия Гип. (Почитайте, кстати, хотя бы ради этого персонажа.) Для меня остается загадкой, почему ребята решили назваться именно так, поскольку совершенно никаких отрицательных эмоций их музыка не несет. Наверное, просто понравилось это словосочетание. Кстати, название альбома является ссылкой именно на этого одиозного персонажа, который частенько называл себя «смиренным» (‘umble). Ну а наши герои не только «смиренные», но еще и «тяжелые», что, впрочем, не совсем соответствует истине – несмотря на некоторую долю жесткости (да и то не везде), музыка группы все равно остается достаточно мелодичной. Костяк Uriah Heep составили трое участников команды Spice – вокалист Дэвид Байрон, гитарист Мик Бокс и басист Пол Ньютон, – пригласившие к сотрудничеству Кена Хенсли (ex-Toe Fat и Gods), которому в ближайшем будущем суждено было стать одним из лучших клавишников в мировом роке. Музыка на дебютнике, почти полностью написанная Байроном и Боксом, довольно неоднородна, и среди действительно отличных вещей попадаются и менее впечатляющие. Кстати, не пугайтесь, что на обложке нарисовано искаженное ужасом лицо Байрона, запутавшееся в паутине. Понятия не имею, к чему оно здесь, но в музыке группы таких страстей-мордастей нет. 1) «Gypsy». Отличное начало для первого альбома, которое показывает всю неординарность группы в подходе к музыке. Мы слышим жесткую гитару, к которой присоединяются ударные. На протяжении всей песни мы слышим отрывистый жесткий рифф, сопровождаемый органом, а иногда и другой гитарой. Заканчивается данная вещь всеобщим инструментальным сумбуром, который популярен и в наши дни, хотя я никогда не понимал, в чем тут фишка – сделать в заключении грандиозный «бамц». Также меня всегда интересовало, почему чуть ли не все известные мне хард-роковые команды посвящают хотя бы одну из своих композиций цыганкам – лирические герои либо влюбляются в них, либо идут к ним погадать (обычно по хрустальному шару). Далеко ходить не надо – можно вспомнить хотя бы Deep Purple и Black Sabbath, у которых песни называются таким же образом. Вот и здесь наш лирический герой полюбил когда-то цыганку, однако впал в немилость к ее отцу; тем не менее, он очень надеется на то, что ему удастся его переубедить. 2) «Walking in Your Shadow». Еще одна тема с неплохим риффингом. Лирика посвящена чувствам парня, который, после того как его покинула девушка, никак не может ее забыть, хотя и пытается что-то с этим сделать. 3) «Come Away Melinda». Красивая баллада, создающая неповторимую грустную атмосферу за счет запоминающихся клавишных и меллотрона, звучащего как оркестр. Один из лучших каверов (пел ее когда-то некто Тим Роуз), которые группа когда-либо делала. (Впрочем, они не так уж и много их делали. В дальнейшем каверы на номерных альбомах станут появляться лишь начиная с 1982 г.) Из текста мы узнаем о войне, которая ворвалась в мирную жизнь и коренным образом изменила все вокруг. 4) «Lucy Blues». Естественно, блюз. А что, как вы подумали, будет с подобным названием? Тема хоть и милая, но мало вписывающаяся по музыке в данный альбом и поэтому самая нелюбимая для меня. Недаром ее не поместили на первое американское издание альбома. Что касается лирики, то это вариации на тему, которая уже была затронута на треке под номером 2. 5) «Dreammare». В данной теме вновь звучит неплохой гитарный риффинг, что можно назвать основной фишкой данного альбома. (В дальнейшем бал будет править орган Хенсли, который даже неизвестно какой вклад внес в композиции на данном альбоме, поскольку в трек-листе его фамилия нигде не значится.) Здесь мы имеем музыку и лирику весьма в духе более поздних работ коллектива (что интересно, написана песня Ньютоном) – нам рассказывают о кошмарном сне лирического героя, в котором мирная картина, напоминающая рай, внезапно исчезает, оставляя весьма неприятный осадок. 6) «Real Turned On». Довольно стандартная по меркам хард-рока вещь (не значит, что совсем уж плохая, но и не супер). Запоминающийся риффинг и громкий «бамц» в конце. Да еще и текст на тему «детка, давай-ка переспим». Правда, девушке срочно нужно уходить, однако наш герой весьма надеется на скорую встречу в будущем. 7) «I’ll Keep On Trying». Весьма быстрая композиция, основанная на игре клавишных и вновь посвященная непростым любовным отношениям: девушка, с которой познакомился лирический герой, была весьма привлекательной, но в то же время лживой и недоступной, в связи с чем ему теперь приходится и дальше искать настоящую любовь. 8) «Wake Up (Set Your Sights)». Тема, в начале звучащая достаточно быстро, однако потом замедляющаяся. Особенно красиво здесь звучит меллотрон, напоминающий скрипки. Перед нами предстает еще одна пацифистская песня. Учитывая, что на следующем альбоме несколько композиций также посвящены теме войны, можно сказать, что она очень сильно занимала ребят в то время. Если вспомнить, что Вьетнамская война, длившаяся уже целых 15 лет, тогда еще и не думала заканчиваться, то это совсем не представляется удивительным. Дебютный альбом получился, как это часто бывает, не самым сильным произведением, однако вполне уже зрелой работой, в которой отчетливо видно стремление ребят не идти по чьему-то проторенному пути, а, напротив, их стремление обрести собственную индивидуальность. Пусть это и не удалось в полной мере, однако истинные свершения у них были еще впереди.