Многие по достоинству высоко ценят современное творчество Urgehal. Мне же более ценными видятся более ранние творения этих норвегов. Взять, к примеру, их дебют за 1997 год "Arma Christi", что переводится как "Орудия Христа", под коими в средневековые времена подразумевался весьма креативный арсенал Святой Инквизиции, которым она с удовольствием пользовалась при общении с еретиками и прочими мракобесами. Неплохое название для пластинки - сразу настраивает на нужный лад. Ознакомление с названиями композиций и с лирикой однозначно даёт понять, что мы имеем дело с классической литературной составляющей образцового чёрно-металлического релиза - богохулие и богоборчество в незамутнённой, прямолинейной ипостаси. В такой же прямолинейной и убедительной манере выдержана и подача звуковой составляющей. С первых секунд на нас накатывает безудержный поток классического для девяностых холодного и угрюмого северного чёрного метала. Очевидно, что для музыкантов ориентирами являлись золотые деньки Darkthrone и Gorgoroth. И это правильно - в те годы лучшего выбора для вдохновения не существовало. Бесспорно - материал несколько вторичен по сравнению с первопроходцами тех лет. Но Urgehal никогда и не стремились к новаторству - они только наращивали мускулы, точили клыки и сгущали тьму. А вот этой-то самой тьмы на данной пластинке в избытке, как и промозглой, гнилостной атмосферы. Не претендующий на навороченность материал на нескольких нотах и нескольких ритмах нешуточно увлекает и заставляет вслушиваться в себя. Правильная подача, юношеский задор и максимализм вкупе с пониманием сути исполняемой музыки, умело поддерживаемая атмосфера, полное безразличие к конъюнктуре и к меркантильным делам, приверженность канонам и разумное уважение к грандам тех времён привели к убедительному результату, который слушается с вовлечённостью и погружением и сейчас, спустя более чем десятилетие. Классический для девяностых, бесподобный норвежский чёрный метал. Сейчас такую музыку делать почему-то почти разучились. А жаль...