Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Среда, 20.11.2024, 10:22
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Unholy
    Бывает такое, что купишь какой-нибудь альбом, не имея совершенно никакого представления о группе, а потом оказывается, что приобрел что-то великолепное. Итак, финская группа «Нечестивые» по возрасту, как оказалось, старше многих своих ныне известных соотечественников, в том числе и Sentenced. Правда, с продуктивностью у них похуже, и данный альбом является всего лишь их четвертым по счету полноформатником – и, к сожалению, последним в активе группы. Ребята с самого начала играли достаточно авангардный трансовый дум с использованием мужского и женского вокалов, и каждый из их альбомов удостаивался по крайней мере эпитета «странный». Может быть, именно из-за этой странности группа так и не стала известной и сведений о ней удалось наскрести крайне мало. Данная концептуальная работа (хотя определенного сюжета здесь нет), название которой можно перевести как «лишившиеся божьей милости», представляет нам девять необычных треков, тяжелых, медленных и депрессивных. Стихи ко всем композициям, за исключением одной, написал ударник Йан Куханен. Веера Мули, бывшая сессионным членом группы при записи предыдущего альбома «Rapture», полностью влилась в команду – не только как вокалистка, но и как клавишница. Ее эффектный неописуемый голос дополняет холодную атмосферу, которая чувствуется в каждом звуке, и, как сказал рецензент Пим Волдерс с сайта http://www.funeralart.net, возникает ощущение, будто принимаешь ледяную ванну в сосуде, полном иголок. Кроме того, нужно сказать, что здесь, вероятно, получилось одно из лучших воплощений формулы «красавица и чудовище», хотя в основном Мули и Тойвонен поют в разных композициях.
    1) «…Of Tragedy». Нарастает звук ударных под тревожные клавишные, и вот наконец появляется медленная и тяжелая ритм-секция. Искаженные гитары и драмминг обволакивают слушателя, и на этом фоне возникает ангельский голосок Вееры. Перед нами предстают два образа – мать и сын, который с самого рождения видел ее слезы; она не чувствовала его любви, из-за чего в ней возникла ненависть. «И я ненавижу», – поет она, на что сын грозным голосом говорит то же самое. Ударные и гитары рисуют причудливые узоры, а Веера продолжает петь уже в сопровождении тревожных клавишных. Горечь была в жизни нашего героя всегда – он чувствовал ее даже в молоке матери, в то время как страх заползал к нему в сердце, а в голове выли демоны. После повторения куплета с заключающей фразой «И я ненавижу!» музыка притихает – медленно и мелодично пульсирует бас, сопровождаемый гитарными аккордами и все такими же медленными ударными. Веера говорит о том, что детство нельзя было бы назвать счастливым и обычным – колыбельную ему пели волки, сказки рассказывала ворона, мудрыми вещами, которые пригодятся в жизни, делилась сова, а мать говорила: «Смотри сны, мое земное дитя, смотри сны. Орел и змея будут охранять твой сон». После этих слов остаются одни гитарные аккорды, наступает пауза, и с ударными возобновляется жесткая ритм-секция. В последнем куплете перед нами предстает еще один интересный метафорический образ: мать идет в сад воспоминаний и видит на дереве мудрости петлю; она вздыхает в последний раз и вешает сына на дереве жизни. Затем появляется тревожное гитарное соло, а вскоре композиция заканчивается.
    2) «Immaculate». Одна из трех вещей, на которых ребята вспомнили о своих первых альбомах, на которых композиции были более агрессивными. Вновь медленно, вновь тяжело, однако теперь более ясно слышны клавишные, сопровождающие ритм-секцию. Тойвонен еле слышно шепчет, однако и в его шепоте слышится агрессивность. В следующем куплете он уже громко хрипит. Герой ненавидит и боится самого себя; он спрашивает, видимо, у своей матери: «Можешь ли ты представить, какое это ощущение, когда я прихожу к тебе? Можешь ли ты представить, какое это ощущение – быть освобожденным, быть чистым?» В конце он кричит: «Радуйтесь, мужчины! У Суки снова течка!» На этих словах, в которых чувствуется неподдельная ненависть сына к матери, все прекращается. В названии «Непорочная» чувствуется какая-то злая ирония, а возможно, герой просто несправедлив к матери.
    3) «Daybreak». Мелодично играет гитара, а вскоре вступает жесткий риффинг, к которому постепенно присоединяются ударные. В музыкальном отношении композиция продолжает первые две – медленно, тяжело, депрессивно. Текст представляет собой наставления молодому герою, которые дает ему мать, роль которой по-прежнему исполняет Веера. Он не должен искать других, ибо так найдет ад, а лишь себя, поскольку «только тишина может показать сердце истинного воина». Он должен принимать то, что ему дают, но не благодарить за удовольствия, которых не просил. Пусть его сердце будет спокойным, ибо «те, кто беспокойны в молодости, никогда по-настоящему не рождаются». В середине звучит нечто вроде сольной части. Музыку не описать словами – ее надо просто слушать. На некоторое время инструменты притихают – тихо звучат гитарные аккорды и ударные, а воздух периодически режет риффующая гитара. После этого идет другой ритм, Веера продолжает петь, а последние слова каждой строки за ней повторяет Тойвонен. Звучит весьма эффектно. Последний куплет он поет один: «Скачу вместе с барабаном, лечу на кружащемся ветру на гребне облаков. Миры, в которых я живу, все покоятся у меня на ладони!» Заканчивается композиция мощным мрачным инструменталом с отлично солирующей гитарой.
    4) «When Truth Turns Its Head». Единственная вещь, лирика к которой написана басистом Паси Аийо, что, впрочем, заметно даже по музыке. Это самая агрессивная здесь композиция и в то же время одна из самых запоминающихся. После короткого вступления с какими-то тихими звоночками неожиданно вступает яростный ревущий голос и ритм-секция с жутким басом и тревожными параноидальными клавишами. Герой все больше начинает осознавать жизнь вокруг, и внезапно ему открывается правда о том, в каком мире он обитает. На какое-то время вокал исчезает, оставляя нас с этой странной гипнотической музыкой. Герой думает о конце цивилизации, но и в то же время считает, что настала пора сделать новый глоток воздуха. Заканчивается эта впечатляющая вещь коротким проигрышем ударных.
    5) «Wanderer». После небольшого вступления с мрачными гитарными аккордами вновь следует уже привычный нам депрессивный саунд. Прежде чем появляется вокал, нашему вниманию представляют гитарное соло. Вновь поет Веера, которой, как мы видим, отвели на альбоме большое место. Юноша находится в поисках – то ли смысла жизни, то ли своего места в ней. Он считает, что в то, что люди верят, – это обман; он осознает животное начало в себе и обращается к другим: «Поклоняйтесь мне, вы, вызывающие отвращение. Неприкасаемый является нечестивым. Волчья сила, медвежий разум, исступление вне ваших змеиных языков». Как и в предыдущих продолжительных композициях, в середине музыка притихает – гитарные аккорды сопровождаются тревожной басовой пульсацией. Наконец возвращается ритм-секция – еще более мрачная и тяжелая. Тихим, еле слышным голосом Веера говорит о том, что герой осознал в себе волка; далее она поет, что благодаря своим силам он получил возможность отправиться «к материнской звезде, к берегам первобытного моря, к воде, которая когда-то появилась», и зовет с собой других. Заканчивается композиция мощным проигрышем.
    6) «Reek of the Night». Под тревожное гудение гулко вступают ударные, к ним присоединяются клавишные, а на заднем плане звучат гитарные аккорды. Поскольку вновь поет Веера, то трудно сказать, чью роль она теперь исполняет. В некоторых предыдущих композициях она пела и от имени главного героя. Но мне кажется, что данная композиция представляет собой обращение к герою то ли его матери, то ли девушки, которая его любит, причем последнее вроде бы более вероятно. Она искала его в ночи, когда чувствовала потребность; она хотела от него утешения и милосердия, но не смогла обнаружить их в нем. «Где же ты был?» – вопрошает она несколько раз. Напряжение нарастает, появляются клавишные, и вот в дело вступает мощный, просто срывающий крышу риффинг, сопровождаемый плотным басом и клавишными. Девушка продолжает искать своего любимого, но поиски так и не увенчались успехом, ведь он не может нигде оставаться надолго. Он словно зверь, а она чувствует себя добычей. Он как Лев, выпущенный в Ночь. Что же, пусть резвится, пока еще есть время. Ближе к концу музыка – звучат басовые аккорды и тревожные клавишные, и все постепенно затихает.
    7) «Haoma». Единственный инструментал. В маршевом ритме стучат ударные, звучит искаженный гитарный риффинг, все это сопровождается довольно тихими клавишными. В определенный момент тяжелый риффинг исчезает, и гитара начинает издавать тревожный вой; остаются одни ударные и бас в сопровождении тревожных клавишных, а потом все возвращается на круги своя. Что касается названия, то хаомой в зороастризме (эвона как!) называют священное растение и напиток, из него приготовляемый. Он дарует самое необходимое в жизни – здоровье, плодовитость и даже бессмертие. На земле растение хаома представляет собой сияющее белое дерево, растущее на одной из гор рая; появилось оно здесь благодаря тому, что его веточки принесли божественные птицы.
    8) «Seeker». Последняя композиция на альбоме, напоминающая о старых Unholy. Брутальность музыки прекрасно иллюстрирует чувства героя. Здесь он выкрикивает фразы, которые можно расценивать как основы его собственной религии – например: «Нет Господа, кроме моего. Нет меня без моего Господа… Нет зла без вожделения. Нет вожделения без нужды…» Продолжается поиск, но герой не знает, что им движет – надежда или страх? В конце приводится цитата из произведения современного немецкого драматурга Хайнера Мюллера – правда, как утверждают ребята, «слегка видоизмененная и свободно переведенная без всякого разрешения». Постараюсь привести ее полностью, поскольку только так ее можно оценить: «Так говорила Электра. В сердце тьмы. Под солнцем мучений. Столицам мира. Во имя жертв. Я вытолкну любое семя, которое приняла внутрь себя. Я превращу молоко из своей груди в смертельный яд. Я заберу мир, который родила. Задушу мир между ног. Похороню его к своему стыду. Прочь, блаженство повиновения! Да здравствует гнев, презрение, мятеж, смерть! Когда женщина пройдет по спальне с мясницким ножом в руке, тогда вы узнаете правду».
    9) «Athene Noctua». Великолепное завершение диска, представляющее собой настоящий траурный марш. Постепенно приближается риффинг, сопровождаемый басом, периодически стучащими маршевыми ударными и таинственными, скорбными клавишными. Тойвонен просто говорит своим хрипловатым голосом, но зато какой эффект! Наш герой, видимо, уже умер или же, по крайней мере, умирает. Когда слушаешь эту музыку, то кажется, будто и с тобой происходит то же самое, особенно когда Тойвонен тихо ревет, словно подстреленный медведь. Герой говорит о том, что время не ждет, что никакие ценности не смогут купить хоть немного времени, что жизнь остается серьезной загадкой и неизвестно, есть ли у человека душа, которая взмоет вверх. Он вспоминает, что у него было много мелких смертей, что он чувствовал пламя вожделения, которое гасло в море любви, и в конце концов понял мудрость: «Жизнь приходит и уходит, и все становятся единым целым – симметрией душ, гармонией под солнцем». Заканчивается композиция диминуэндо, но длится это невероятно долго – с момента, как музыка начинает затихать, до того, как исчезают все звуки, проходит примерно полторы минуты. Ну, и в конце хотелось бы сказать о названии композиции. Это латинское название домового сыча – небольшого животного, встречающегося на разных континентах. Здесь он, как представитель отряда сов, является символом смерти, покровителем ночи и, возможно, даже посланцем загробного мира, как это принято в различных культурах.
    Альбом станет настоящим подарком любителям качественного дума. С этим действительно надо ознакомиться, поскольку вряд ли где еще вы услышите такое. Медленно, мрачно, депрессивно – и очень тяжело. Просто кожей чувствуешь, как дуют холодные северные ветры, а воздух больно вдыхать. Благодаря наличию женского вокала временами складывается ощущение, что слушаешь Enya, которая подсела на My Dying Bride и Paradise Lost вперемешку с Tool. Жаль, конечно, что группы уже не существует, однако стоит заняться поиском их более ранних альбомов, да и глядишь – еще, может быть, камбэк будет.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (20.10.2009)
    Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0