Знаете каких-нибудь известных братанов, один из которых остался по сей день нарезать в своей первоначальной группе, а второй, будучи более амбициозным и талантливым, уплыл по волнам индивидуального творчества, породив весьма неплохие альбомы? Молодое металлеры, не задумываясь, назовут Макса и Игоря Кавалеру. Те же, кто постарше, вспомнят про Майкла и Рудольфа Шенкеров. И если покладистый Руди остался в рядах самой слезоточивой группы Scorpions, то значительно более беспокойный и неугомонный Мишаня, известный всему миру своми скандалами, дебошами и прочими непотребностями, явил общественности два своих трехбуквенных проекта, каждый из которых достоин быть причисленным к классике европейского хард-рока. MSG мы пока оставим в стороне, а вот что касается UFO, то здесь есть о чем поговорить, ибо этот коллектив впервые дал о себе знать еще аж в конце 70-х. Компания CD-Maximum в рамках своей широкомасштабной акции по переизданию лучших классических альбомов ушедшего тысячелетия преподнесла подарок всем уфоманам и просто поклонникам творчества белобрысого немца с неизменной стреловидной гитарой Gibson Flying V. Альбом "Walk On Water" изначально был выпущен лейблом Eagle Records еще в 97-м году, хотя сам материал писался на протяжении 1995-1997 годов, как раз тогда, когда Шенкер возвернулся из MSG в UFO. Этот релиз является лимитированным русским изданием, ибо включает в себя как ранее издававшиеся лишь по отдельности три европейских бонус-трека, так и несколько видоизмененные и ремастированные две песни. Быть может истинные фанаты летающих тарелок возмутятся: "могли бы ради такого случая ремастировать все треки, а также включить американский и японский бонус-треки, а также радио-ремиксы некоторых композиций", но, на мой взгляд, материал не такой уж оригинальный и востребованный, и нет особого смысла в том, чтобы делать из него какой-то раритет или подарочный вариант. Бесспорно, Шенкер – отличный музыкант, толковый композитор и техничный гитарист. Недаром же Дэйв Мастейн и Хеньо Рихтер брали уроки у этого прославленного дядьки. Но чтобы по достоинству оценить "Walk On Water", надо либо любить несколько упрощенный хард-рок в духе конца восьмидесятых, либо просто яростно потеть от звуков шенкеровской гитары. Лично мне кажется, что по техническому уровню и красоте мелодических построений Шенкеру до того же Рихтера как пипетке до клизмы. Ученики уже давно обскакали своего наставника, который так и застрял где-то в тех временах, когда модернистские пассажи Эдди Ван Халена казались верхом совершенства, а блюзовая пентатоника была самым трендовым ладом, из которого можно слепить любой самый разудалый шред. Ну, да как бы там ни было, звучит все ярко, по-уфовски задорно и местами даже цепляющее. Пусть здесь полным-полно устарелых купюр и намеков на аризонско-техасское раздолбайство. Пусть Филл Могг поет не особо выразительным вокалом, а лирика не отличается глубиной философских измышлений. И пусть стареющий Шенкер пытается нарезать катастрофически самовлюбленные и одинаково пентатонические соляки... Хотя старинную вещицу "Doctor, Doctor", которую подрихтовали и отполировали, я бы рекомендовал послушать без исключения всем – хороший триольный боевичок с приятными мелодическими построениями. Короче говоря, все равно альбомчик вышел в целом неплохой, приятный и заводной. Уфоманам альбом нужен просто как летающая тарелка инопланетянам. А вот более молодые коллекционеры модных коллективов навряд ли врубятся в шредовые пассажи, которыми "Walk On Water" напичкан по самые пятки.
|