Японцы TYRANT не так уж часто балуют своих поклонников новыми альбомами, если не ошибаюсь, "ГРИМУАРЫ" у них всего третья работа с 1998 года, зато это искупается качеством материала. Правда, если симфо-блэк дебютного альбома японцев был достаточно актуален для своего времени, да и следующая работа - "LEGEND" - следовала тенденциям мировой сцены в плане усложнения музыки и пересечения стилей, то на этот раз музыканты наплевали на все условности и записали то, что, наверное, соответствовало их и только их вкусам, не обращая внимания на то, что творится в Европе и обеих Америках. То есть, TYRANT вернулись ко временам своего дебюта и кристально-чистого симфо-блэка без вкраплений индустриальной электроники и death-metal - только мрачно-романтичные мелодии, традиционные для стиля гитары, достаточно мелодичный скриминг-вокал и, конечно, царствующая надо всем клавишно-фортепьянная атмосфера, которая то и дело перестает быть только атмосферой и нагло лезет на передний план, нисколько при этом не раздражая, ибо композиторского таланта девушки Аюми вполне достаточно для того, чтобы вписать свои партии в музыкальное полотно так, что-бы они соответствовали духу музыки, которую, если честно, с трудом можно назвать экстремальной. Да, конечно, японцы устраивают славословия темным божествам всех времен и народов, но их нарочитый сатанизм своей наивностью и преувеличенным романтизмом может вызвать только снисходительную улыбку, не более, лучше уж просто слушать музыку, не вдаваясь в содержание поэтического творчества Кейсуке. Да, и еще, от сочетания Япония и электроника всегда ждешь высочайшего качества, в том числе и в области звукозаписи, но вот с этой точки зрения "GRIMOIRES" не выдерживает никакой критики, если клавишные записаны еще весьма прилично, то вот все остальное просто убито звукорежиссером, для симфо-блэка это смерти подобно, и, конечно, заставит большинство критиков значительно снизить оценку альбому, хотя я и старался не обращать внимания на это обстоятельство, но… из песни слова не выкинешь.