В 1991 году вокалист, гитарист и клавишник Atle Wiig встречает басиста Jo-Arrild'а Toennessen'а и ударника Knut'а Naesje. С этого начинается история Twin Obscenity. Лишь в 97-м команда производит на свет первый альбом; годом позже выходит ещё один студийник. И вот теперь – в 2001-м – "Bloodstone". Определение Viking Death/Black Metal, которое даёт музыке группы пишущий лейбл Century Media, вполне успешно выполняет свою описательную задачу. Я хотел бы лишь добавить кое-что к всё же сухим словам. Пожалуй, этот скандинавский проект – первый после Enslaved года девяносто седьмого, который я бы смело обозвал викинг-металом. Забавно получается: Enslaved фактически сдохли после "Eld", а Twin Obscenity выпустили свой первый альбом. Воистину, в замкнутой системе тел полная энергия сохраняется – норвежцы меняются талантом. Разве что упор Twin Obscenity делают на что-то другое, нежели компания Ивара и Грютля. Здесь Вам и старые добрые мотивы Bathory, и свеженькое кельтское от Primodrial, и лучшее из Darkthrone времён "Ravishing Grimness", и даже старое-доброе из баллад Manowar начала их существования. Всё смешано так качественно умело, что диву даёшься – неужели викинг-блэк ещё жив? Не слышал первых двух альбомов группы, но могу утверждать, что в ней перспектива. Фенризоподобный скриминг и высокий гроулинг, атмосфера фэнтези, далёких времён, драконов, мечей, тёплой честной крови и по-язычески чистой любви к природе, медленные баллады с прелестным женским меццо-сопрано, трофеи потяжелее прямо с поля боя, как электро-, так и акустические гитары, тимпаны и отсутствие клавишных (удивительно, но и без них получается эпика!). Любителям викинг-метала да и не только должно всенепременно понравится. Четыре лишь за лёгкую затянутость релиза – всё же в сон клонит под конец...