Да уж, радуют последнее время российские банды. Качественные альбомы выходят по- прежнему довольно редко, но «мал золотник, да дорог». Переполох в зарубежной прессе (по-моему, таких отзывов до этого не получала ни одна наша группа) способен вызвать справедливый интерес практически у любого человека: что же они там такого выдающегося создали? Как выяснилось, восхищения не напрасны. Для начала, хотелось бы разобраться со стилистикой Firestorm (вредная привычка навешивать на все ярлыки). Большинство по-прежнему склонны считать Tvangeste sympho-black командой, но вот вопрос: справедливо ли считать симфо-блэком музыку, в которой симфонические элементы преобладают над блэком? Как мне кажется, Tvangeste играют sympho-metal, но в отличие от Therion или Haggard, он замешан не на думе, а на блэке, а до них, по крайней мере, на таком уровне, этого не делал никто. Не знаю, повторит ли альбом судьбу «Theli», но помнить он нем будут довольно долго точно. Теперь о музыке. Блэковая часть очень хороша в рамках стиля. Что сразу «бросается в уши» - партии ударных. Cezar делает свою работу на десятку: драм-машина, которой часто злоупотребляют за отсутствием хороших барабанщиков российские группы, никогда не выдаст такой мощи. Также заслуживает похвалы вокалист – скриминг по артистизму и выразительности сравним с Dani Filth. К гитарной работе претензий нет – все грамотно и профессионально. Эта часть записана и сведена в польской студии “Selani” (длинный ряд польских звезд, писавшихся там, прилагается), что подразумевает качество, хотя местами не очень четко прописаны гитары, и мне не слишком понравилось звучание бочек, впрочем, данное замечание - лишь мое личное мнение. Но все это не главное. Симфонические аранжировки – они просто великолепны, не хочу скатываться до применяемого сейчас ко всему, что очень нравиться, слову «гениально», но если за точку отсчета принять классику, они действительно очень достойны, их сочетание с блэком дает термоядерный эффект, за достижения метала просто берет гордость. Во многом определяющие композиционную структуру песен, они скатываются от мощнейших партий, в которых задействована вся струнная группа оркестра, до плача солирующей скрипки, чтобы затем снова зазвучать во всю силу (все партии - Балтийский симфонический оркестр). Массированная поддержка оркестра клавишами иногда создает впечатление, что ты на концерте классической музыки. Здесь сразу отмечу интеллигентность и, в определенной степени, академичность, которые присущи классике, что только усугубляет ощущение. Отдельное спасибо за женский оперный вокал. Прусский камерный хор хорош, но как мне показалось, часть солистов поет с несильным акцентом, что заметно в нескольких местах. Лирика написана на историческую тему, частично написана поэтами «со стороны». Оформление digipack-издания отличное, на диске есть клипы на «Raven» и «From Nameless Oracle» (песня с дебютника). Что еще сказать – просто невероятный релиз, однако хочу сделать два предостережения: прежде, чем делать свои выводы, обязательно внимательно! прослушайте альбом, это не фоновая музыка, ну, и не ожидайте чего-то «сверх», все-таки, до шедевров классики дотянуться крайне сложно, для этого нужно родиться гением, иначе сыграет злую шутку «завышенное ожидание».