"Веселая дурнушка"
Мы затеяли пирушку – значит время звать подружку: Нашу местную известную, веселую дурнушку! С ней мы много плясок спляшем, а когда покинут силы, Сляжем, как один, на месте, прямо на пол, мы все вместе!
На равнее она пьет с нами – этому мы только рады, Ведь в течении пирушки феей чувствует себя дурнушка! В кружке дно уж видно – это мы исправим быстро, Весело она хохочет - заведет, кого захочет!
На здоровье пей, родная, и опять долей до края, Чтобы снова в пляс пуститься. Раз пуститься, два пуститься… Удивительное дело – с каждой выпитою кружкой Я все чаще замечаю: не дурна собой дурнушка!
Разложили на столе, поваляли по земле… Всю еду, как говорится, не поваляешь – не поешь! Ерунда для нас еда, пенный эль – вот это да – Стоящая, настоящая, пьянящая вода!
Мы не смотрим на гордячек – На занудных крачек, Нам дурнушкиной щеки румянец Краше глупых, трезвых раскрасавиц!
"Вдовья печаль"
Я недавно овдовел – чуть от горя не поседел. 3 дня, 3 часа длилась бескрайняя скорбь моя. Зато теперь мои дела – точно хмельна чаша полна. Не бывает напрасных потерь – толпою дев окружен я теперь!
Ты вдовец, а я вдова! Помнишь ты и помню я … Как стемнеет, приходи, Вспомним прошлые дела! Ты вдова и я вдовец – Двое родственных сердец. Как стемнеет приходи же Ты в гости, наконец!!!
Я недавно овдовела – чуть от слез не почернела: За 2 дня, за 2 часа восемь слез наплакала я. Мне оставил мой муженек сруб, весь скарб, весь скот и весь фьорд. Да и гнушаться вниманием мужчин Нет теперь у меня причин. Словно ягода в солнца лучах, Я наливаюсь день ото дня. Прошлой жизни мне вовсе не жаль, Как ты прекрасна вдовья печаль!!!
Ты вдовец, а я вдова! Помнишь ты и помню я … Как стемнеет, приходи, Вспомним прошлые дела! Ты вдова и я вдовец – Двое родственных сердец. Как стемнеет приходи же Ты в гости, наконец!!!
"Сельдяной король"
В море буря до небес - То сердит сельдяной король. Бьёт по дну он своим хвостом, Пенит волны своей бородой. Выйдет в море лишь смельчак, Да и то, если слишком пьян. Скажут люди: - Не дорога Ему совсем своя голова!
Сельдяной король, за столом До утра не сомкнём мы глаз В твою честь смочем в хмеле усы, На всю ночь о тебе рассказ.
Каждый кормщик, каждый рыбак Знает и чтит своевольный твой нрав. Каждый взывает к милости твоей, На тропу тресковую встав. Триста фунтов веса в тебе, Да целых триста фунтов в длину! Сидя на троне, в своей глубине Обводишь взглядом рыбью страну.
Сельдяной король, за столом До утра не сомкнём мы глаз. В твою честь смочем в хмеле усы На всю ночь о тебе рассказ. Сельдяной король, всё равно Вера в победу живёт в нас! Поскорей бы настала пора, Поскорей бы дождаться утра!
Хёгни, допивай свой эль, Да давай спать - рано вставать. Крепкая сеть готова давно - Не гоже ей без дела скучать! А по утру наточим багры Да выйдем в море с первой зарёй. Будет на пиру копчёная сельдь - Уж не обессудь, король сельдяной!
"Тролльборода"
Хэй, моя тролльборода! Грей меня, грей в холода. Полу черна, полу седа тролльборода моя.
В тролльбороде моей есть нора, В той норе живут два крота. 2 крота, брата 2, На двоих одна борода у них.
Кто б мне бороду расчесал – Кружку эля бы хвойного дал…
Сам я живу в темной норе. В темной норе в старой горе. В старой горе, в чьей-то тролльбороде! Каждую ночь слышится мне:
Кто б мне бороду расчесал – Кружку эля бы хвойного дал…
"Пивная стрекоза"
Ты порхала стрекозою по коленям рослых воинов, Обращая их в ягнят, добродушных и покорных. Рыжекудра и свежа, ты была душой застолья, Проигравшим в битве с хмелем ткань стелила в изголовье, С пряной горечью нектар подносила воинам в чашах, А потом несла в Вальхалл из тел пьяных души наши.
"Паб Холостяк"
Собрались холостяки, все пивные толстяки По традиции своей в старом пабе у реки Дали все они обет: не жениться до ста лет! Пивом, сообща, раз в год заполняют здесь живот.
Держат речь в кругу друзей насчёт свежих новостей И расползаются, как мухи, средь мужчин нетрезвых слухи А когда от алкоголя крепнет слово, меркнет взор Заплетают они пальцы в хитрый сказочный узор.
Все гордятся холостым положением своим. На чём свет клянут женитьбу, женщин, брак и иже с ним. Но пора домой - темнеет, тает холостяцкий круг. Распрощался с другом друг: И каждый друг - под свой каблук!
"Оке булочник"
Оке знал о булках много. О пшеничных, и не только. В печку жаркую вставляя Протвень, Оке напевает: - Пышные, пряные, мягкие, румяные, И другие разные, Круглые, овальные, из теста натурального, Мои ненаглядные Булки, плюшки, пышки-шлюшки!
Оке булочник из теста Для себя испёк невесту, Но в порыве дикой страсти Съел, как булку, своё счастье. Оке холост и поныне, Но не долго был в унынии. Ведь секрет он булок знает Тот, который женщин манит. Над жилищем Оке звёзды Зажигает поздний вечер, И наверняка на ухо Он опять кому-то шепчет: - Пышные, пряные, мягкие, румяные, И другие разные, Круглые, овальные, из теста натурального, Мои ненаглядные Булки, плюшки, пышки-шлюшки!
"Праздник Похмеляйнен"
Ценит Пеккалайнен праздник Заливайнен - песни распевайнен, Морду набивайнен, по земле валяйнен, где угодно засыпайнен. Но после Заливайнен праздник Похмеляйнен В гости к Пеккалайнен заходлайнен - Голова болайнен, тело всё ломайнен, Как найти скорее Лапин Культа Для бедный Пеккалайнен.
Но бывает так, что Заливайнен, после Похмеляйнен Снова к Пеккалайнену возвращайнен - Голова ветряйнен, тело веселяйнен, Приходи ж скорее, Заливайнен, Снова к бедный Пеккалайнен.
"Крутобокая"
Я целую жадно губы Младшей дочки стеклодува, С ней сегодняшний мой вечер Будет весел и беспечен.
С крутобокою любимой Проведу я время дивно! Мы сольемся в поцелуе В опьяняющем порыве!
Я люблю ее, конечно, Но, несильно, если честно. День еще не сменит ночь – Я ее откину прочь.
«Все прощай!» - скажу я честно. «Больше ты не интересна! Приглянулись мне уже Не одна, а сразу две!»
Стеклодув мне дарит дочек – Ими я доволен очень! Пивовар, отец им сводный, Наполняет их здоровьем.
Без сомнения, я готов Пить их любовь за пять глотков! Для поцелуя нету в мире Губ слаще… горлышка бутылки!
Скьоль!!!
"Лунные гульдены"
Брейгель, горький пьяница, С детства верил в чудеса, В то, что ночью в лужи Гульдены кладёт луна.
Каждой ночью после дождя Он в лужах деньги искал. Все в округе смеялись над ним, Но недавно он пропал, растаял, как дым.
Слух прошёл: Брейгель клад нашёл. Правда ль то - не ведаем мы, Но перед уходом в харчевне платил Он за выпивку Новыми гульденами.
Гульдены лунные, Хитрые и умные. Дразнят взгляд, в воде сияют, Между пальцев ускользают.
"Конец осени"
Состарилась осень и смотрит она Как снег меж камнями чертит письмена, Как реки скуёт ледяная кайма - так осень уходит, её легкий след заметает зима...
|