Не хочется, но придется начать рецензию с плохой новости. 27 февраля на официальном сайте группы появилось сообщение о том, что Вибеке (лидер-вокалистка коллектива) приняла решение покинуть Tristania по личным соображениям. Команда сильно опечалена этим фактом, но уважает ее решение и желает всего наилучшего в будущем, а также приступает к поискам новой певицы. Тем не менее, всем ценителям творчества коллектива сильно расстраиваться не стоит, ведь нашли себе новую певицу Theatre Of Tragedy после ухода Лив Кристин (Нелл, также The Crest), Elis после трагической смерти Сабина Дюнсер (Сандра Шлерт – Dreams Of Sanity, Siegfried) и даже Nightwish обещают официально представить свою новую вокалистку в мае этого года... Как и ряд своих коллег: Theatre Of Tragedy, Paradise Lost, The Gathering – в середине 90-х Tristania была одной из тех групп, что закладывали основу стиля gothic-metal, и, стоит сказать, что именно эти команды, в конечном итоге, ушли дальше всех от созданных ими же канонов, раздвигая границы музыкального направления, а то и вовсе выходя за его пределы. Не стал исключением и новый альбом Tristania – "Illuminate". Tristania уже давно достигла такого высокого уровня популярности, на который не в силах повлиять любые вольности музыкантов касательно изменений в саунде, тем более что когда они (изменения) имеют место быть, то носят лишь качественный характер, не становясь вещью в себе. Избавившись от наследия Мортена Веланда на великолепном альбоме "World Of Glass" команда смело направилась покорять новые музыкальные просторы на неожиданном "Ashes", и вот теперь перед нами, новое, на мой взгляд, еще более удивительное творение – "Illuminate". По сравнению с "Ashes", где музыканты ушли достаточно далеко в дебри прогрессива – играя с формой композиций, на новом альбоме предпочтение отдано скорее музыкальному содержанию каждой песни. Треки нового диска звучат более мощно и энергично, в этих песнях больше напора, экспрессии и чувств. Вероятно, виной этому стало более прямолинейное построение композиций с чередованием фрагментов с вокалом и запоминающихся инструментальных рефренов. Что касается вокальных партий, то голос Вебеке как всегда прекрасен, а вот расстановка сил в партиях мужского вокала несколько изменилась, и адский гроулинг можно слышать буквально в двух-трех песнях – в остальных моментах используется чистое пение, что, впрочем, не наносит сколь либо ощутимого вреда саунду группы. Потрясающий альбом, наглядно показывающий то, что и после 10 лет существования команда не только не собирается сдавать своих позиций, но вероятно еще не приблизилась к пику своего развития. С нетерпением ждем следующей работы коллектива и имени той, кто станет новой певицей Tristania.
|