Чего я только не прочитал и не услышал: Тристания обезглавлена, великой группы больше нет, музыканты только выколачивают деньги из фанатов, ничего толкового они не написали, этот альбом ужасен и т.д., и т.п. Все эти годы меня мучают несколько вопросов. На чём основан этот невероятный культ личности Веланда? С чего вдруг возникла эта безумная веландомания? Что в нём уникального увидели? Уж как его только не называют – пророк, гений, бог! На свете есть десятки других фронтменов, которые не награждены таким сумасшедшим культом личности среди поклонников, но при этом более талантливы, умеют работать со своим коллективом, лишены амбициозных замашек и заслуживают в гораздо большей степени, чтобы вокруг них плясали фанаты с дудками и бубнами. Я затрудняюсь назвать другого настолько переоценённого музыканта, как Мортен Веланд. Всё, чего он на тот момент добился в композиторском плане, ему удалось сделать в тандеме с Эйнаром, а не в одиночку. Вся его лирика - однообразная абстрактная true-gothic бессмыслица. В каждой песне всё повторялось по одним и тем же лекалам с использованием однотипных слов, фраз и образов. Если пару альбомов ещё сумели протащить в свет с такой чушью в текстах, то на третьем однозначно нужно было что-то менять. Достоверная информация о произошедшем в декабре 2000 г. так и не разглашена. Музыканты в своих интервью отделывались дежурными фразами о творческих и личных разногласиях, но, спустя годы, проанализировав творчество Тристании и Сирении, можно смело предположить, что выгнали Веланда из группы за нежелание двигаться вперёд, творческий застой и неумение работать в команде, считаться с каждым членом группы. И правильно сделали, что выгнали, зато теперь у него появилась возможность делать всё так, как ему захочется, быть единоличным хозяином и работать по схеме «один непререкаемый авторитет + остальные винтики». Тристания же стала Коллективом, где каждому отведено достойное место, с каждым считаются и дают возможность реализовать свои идеи, и где все участники объединены общей целью и устремлены вперёд. На этом альбоме каждый внёс свой весомый вклад в общую работу и каждый сыграл свою роль безукоризненно. За написание лирики взялись Остен и Эйнар, что в итоге привело к разнообразию тем и образов. Впервые тексты группы обрели смысл, их стало интересно переводить, вникать в них и вдумываться в то, что авторы хотели передать слушателю. Эти тексты приятны даже отдельно от музыки, они заинтересуют сами по себе, их хочется читать и тратить на этот процесс своё время. Главное достоинство альбома – это изумительное сочное вокальное пиршество. Здесь Вибеке наконец-то распелась в полную силу, смогла показать свой талант во всей красе, Остен по-прежнему неотразим, держит высокую планку, шикарный Ронни Торсен достойно заменил Мортена, хоровое сопровождение доведено до совершенства. На «World of Glass» используется много электроники, что негативно было воспринято веландоманами и некоторыми другими ортодоксальными борцами за «чистоту стиля». Всем недовольным стоит повнимательнее послушать «At Sixes and Sevens», с которым этот альбом частенько сравнивают. Там электроники ещё больше, притом она далеко не везде уместна. Атмосфера готической меланхолии стала светлой, холодной, хрустальной и кристально чистой. «World of Glass» является идеальным сочетанием названия, изображения на обложке и внутреннего содержания. Доведённое до совершенства и кажущееся неживым звучание, тщательно выверенное и сведённое, настолько безупречное, что кому-то это может показаться недостатком. Открывающая альбом «The Shining Path» переносит слушателя в средние века, во времена инквизиции и сожжения ведьм на кострах. «Wormwood» - образцовая готическая композиция с несложной структурой и красивейшими перекликающимися вокальными партиями. «Tender Trip on Earth» тягостная, печальная песня о любви, прекрасный дуэт мужского и женского вокалов с харизматическими интонациями. Песня «Deadlocked» очень светлая, грустная и воздушная, идёшь по пустой улице холодным ясным зимним утром, солнце искрится в крохотных льдинках, застывших в воздухе. Проходишь сквозь них, задеваешь, а они тихонько звенят проигрышами акустической гитары, пронизывающей всю песню от начала и до конца. «Selling Out». Исповедь человека, которого обстоятельства толкают к самоубийству, когда все его мечты не сбылись, надежды не осталось и попытки найти причины, чтобы остаться жить, тщетны. Эта песня обо всех людях, обременённых пороком и не способных с ним справиться. «Selling Out» - потерянная душа, отсутствующий жизненный стержень, рухнувшие идеалы и недостигнутые цели. Как жаль, что к этому альбому не сняли ни одного клипа. На эту песню можно было бы написать хороший сценарий, пригласить толкового режиссёра и снять маленький шедевр… Отдельно хочется отменить красивое соло скрипки в этой песне. Маэстро Йоханссен как всегда безупречен. На альбоме скрипочки не так много, как хотелось бы, но хорошего помаленьку. «The Modern End» - синтетический кавер на песню легендарных норвежцев Seigmen получился мрачнее, тяжелее и безысходнее оригинала именно благодаря пронзительному женскому вокалу в обрамлении ледяной неживой электроники. «Crushed Dreams» - прощальный реверанс в сторону старой Тристании, эта песня вполне подошла бы и для предыдущего альбома. Символично, что она размещена последней в списке. Слушайте и наслаждайтесь! Больше такого вы не услышите! Тристания жива, и не катится по инерции, а набирает обороты, открывает новые горизонты, оставаясь в рамках стиля. Музыканты создали шикарный альбом, многие слушатели считают его лучшим в дискографии группы. Моэн, Хидле и Бергой сформировали новый костяк коллектива и прекрасно справились и без хвалёного Веланда, показав всему музыкальному миру образец удачной командной работы, основанной на использовании возможностей талантов участников, а не на попытках поймать некое творческое озарение. «World of Glass» прекрасно подойдёт для первого знакомства с группой. Затем вы сможете выбрать, что больше придётся по вкусу – раннее классическое творчество, либо эксперименты последующих альбомов. Но если вы полюбите «World of Glass», то любовь эта останется в вашем сердце навсегда.
|