Спустя почти десять лет после выхода последнего альбома TRELLDOM Гаал решил вернуть жизнь группе, в которой он начинал свою разрушительную деятельность в середине девяностых годов. Возобновить, чтобы в этом проекте полностью отдаться “true norwegian black-metal” без каких-либо примесей и позднейших наслоений. Возможно, так мог бы звучать BURZUM, если бы Варг не оказался в тюрьме и не потерял интерес к блэку. Может быть, так могли бы играть ENSLAVED, если бы продолжили сочинять в духе “ELD”… Сегодня так играют TRELLDOM, и только в “Grieghallen” под руководством легендарного Пюттена можно было получить такой результат: дышащее холодом тремоло гитар, рисующее контуры песен, словно мороз по стеклу; ледяной, скрежещущий саунд, вызывающий в сознании образы бесконечных снежных пустошей; легко угадывающаяся под всем этим традиционная скандинавская мелодика, настолько характерная, что будь многие песни этого альбома сыграны на акустических инструментах, то их легко можно было бы принять за народное творчество; и царящая надо всем депрессивно-мизантропичная атмосфера, создаваемая исключительно гитарами и голосом Гаала. Причем, атмосфера эта в корне отлична от той, что создают многочисленные депрессив-блэкеры. Музыка TRELLDOM эпична, как эпична северная природа; мрачна, как мрачны полярные ночи; сурова, как сурова к человеку бесконечная зима. И голос Гаала в этом контексте не пышет адским пламенем, как в GORGOROTH и не сочится ядовитым сарказмом, как в GAAHLSKAGG – он словно бы становится воплощением дыхания ледяного великана Имира, способного заморозить вокруг себя все живое, оставив лишь безжизненную красоту заснеженных ландшафтов, покрытую редкими статуями некогда живых существ, посягнувших на запретный для них мир. Причем, когда вокалист использует вместо скриминга декламацию, то это впечатление только усиливается. В эпосе, рассказываемом TRELLDOM нет места человеческим героям. Его главным и единственным персонажем является величественная и всепобеждающая Зима. Ну а самым впечатляющим ее воплощением стала десятиминутная композиция “Stig”, после которой в ваших жилах не останется ни капли теплой крови – она станет подобна вечной мерзлоте в заполярных широтах. И написанная приглашенным для этого альбома Эгилом Фуренесом, украсившим его звуками национальной норвежской скрипки, кода “Eg Reiste I Minnet…” эту кровь уж точно не заставит быстрее бежать по венам. Нет, после того, как все метели и бураны, созданные TRELLDOM утихнут, в мире останется только блаженное ледяное безмолвие. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).