There is time in every word There are words in every reason And these notes that are unheard One day they may find their season То, что окружающий мир оставляет нам всё меньше и меньше объектов для восхищения, ни для кого не секрет. Time waits for nobody, не правда ли? Года несутся мимо нас как сверхскоростной экспресс дальнего следования, глаза видят всё хуже, уши воспринимают услышанное менее чутко, чем следовало бы, нос не чувствует в воздухе привкуса оригинальности среди букета запахов банального безобразия, настолько же избитого как вышеозвученная дефиниция. Появление таких произведений искусства как "Beethoven's Last Night", надеюсь, заставит нас хотя бы на мгновение изменить спешное течение жизни и проникнуть в мир современной классической музыки с прогрессивным налётом. Если у вас нет семидесяти с лишним минут, которые позволят вкусить все прелести последнего релиза Trans-Siberian Orchestra, не слушайте его вообще. Восприятие данного музыкального шедевра не должно происходить в спешке или между делом, тут нужна иная обстановка. Попытаемся освоить это произведение непосредственно – "чинно, благородно, по-старому"... Готовы? Ну что ж, вперёд – войдём на цыпочках, осторожно ступая, в небольшой кабинет, погружённый в приятную полутьму лунной ночи, куда освежающий мысли ветер приносит через открытое окно сырой и промозглый воздух, вобравший в себя тишину венских улиц. Пламя свечей в агонии колеблется, не желая гаснуть, молния простирает свои длинные тонкие пальцы, освещая на миг видимый вдали готический собор, а за фортепьяно, вокруг которого рассыпаны бумаги с партитурой Десятой Симфонии, сидит сам Мастер, опершись руками на клавиатуру. Бетховен в последний день своей жизни... Нью-Йоркский коллектив с длинным и приятным для отечественного уха названием Trans-Siberian Orchestra появился на свет в 1996 году силами Пола О'Нейла (Paul O'Neill), который привлёк к сотрудничеству своих давних друзей – Роберта Кинкела (Robert Kinkel) и Джона Оливу (Jon Oliva). Все озвученные выше персонажи должны быть вам неплохо известны в связи с группой Savatage – Олива до сих пор является её солистом, а О'Нейл, главная творческая и креативная сила в Транс-Сибирском Оркестре, даже продюсировал альбомы знаменитых американцев. Те четыре года, которые прошли с момента выхода "Wake Of Magellan" (1997) до релиза последнего шедевра заокеанских хэви-легенд "Poets And Madmen" (2001), вместили в себя две замечательные работы Trans-Siberian Orchestra – в полном смысле рок-оперы: "The Christmas Attic" (1998), явившуюся логическим продолжением дебютного творения "Christmas Eve And Other Stories" (1996), и обозреваемую "Beethoven's Last Night", в записи которых музыканты Savatage принимали участие в полном составе, что не замедлило сказаться на результате. Просмотр последних страниц пудового буклета, выполненного один в один с оригиналом, может поразить воображение самого искушённого в музыке меломана – количество задействованных на записи "Beethoven's Last Night" персон действительно впечатляет. 9 лид-вокалистов (подобранных настолько точно, что в отличие от других рок-опер вопросы по данному списку отсутствуют), 9 бэк-вокалистов (включая тех, кто солировал как лид-вокал), детский хор из 6 участников и струнная секция из 10 инструментов (виолончели, скрипки, альты). И это ещё не считая всю музыкальную родню О'Нейла (акустическая и ритм-гитары): Robert Kinkel (аранжировки для струнной секции, фортепьяно, клавишные), Jon Oliva (фортепьяно, клавишные, бас), Al Pitrelli (лид-, ритм– и бас-гитары), Jeff Plate (ударные), Johnny Lee Middleton (бас), Chris Caffery (гитары) и Dave Wittman (куча всего). Стилистическое обозначение работ Trans-Siberian Orchestra найти нелегко, поскольку существует несколько хорошо устоявшихся в сознании стереотипов. Понятие "неоклассика" создаёт прямые ассоциации – Ингви Мальмстин, а neo-classical progressive metal зачастую на поверку оказывается мальмстинутым повером. Поэтому поступим так: "Beethoven's Last Night" – это classical progressive metal. Основной инструмент – фортепьяно, а прогрессивные аранжировки присутствуют здесь как бы в добавление. Некоторые композиции ("Overture", "Mozart", "Requiem", "Beethoven" и другие) представляют собой просто прог-метальный вариант классических произведений Бетховена и Моцарта, остальные работы – созданные О'Нейлом, Кинкелом и Оливой – также в большинстве своём замешаны на классике, в основном Бетховена, и созданы в тон ей. 22 композиции следуют одна за другой, без тематических разрывов, раскручивая маховик сюжета, написанного О'Нейлом не без явных литературных способностей в прозе и, не побоюсь этого слова, блестящих стихах. Всё это великолепие было бы неполным, если бы не прекрасный подбор исполнителей – особенно хочется выделить Jody Ashworth'а, обладателя строго и низкого голоса Бетховена, исполняющего вокальные линии "с чувством, с толком, с расстановкой"... Впрочем, хватит текста – пожалуй, я вас утомил. "Beethoven's Last Night" от Trans-Siberian Orchestra по всем характеристикам если не абсолютно новаторское произведение (в рамках предыдущих релизов ансамбля, например), то по крайней мере творение стопроцентно оригинальное и непохожее на тот планктон безвкусицы, который мы как киты привыкли заглатывать в последнее время. Честное слово, 5 с плюсом для оценки данного творения это так мало! And here in the night As I feel the inferno I stare in the dark Thinking what is eternal The man or the moment The act or the reason These thoughts fill my head As I contemplate treason
|