На протяжении почти всего творческого пути, Trail Of Tears не слыли особо выдающейся командой, и надежды стать чем-то бОльшим, становились слабее. Казалось бы, бесконечные смены состава и помыслы о роспуске коллектива, никак не могли положительно отразиться на созидательном процессе, но именно находясь на грани, Trail Of Tears записали свой лучший альбом "Existentia", чем заставили обратить на себя более пристальное внимание. Релиз представлял собой чумовую смесь из дума, блэка и готики, где работали три вида вокала и ни к одному не было претензий. Ну и кроме того нашлось несколько вещей которые без доли сомнения можно отнести к классике андеграунда. После этого группа как буд-то бы распалась, но затем так быстро собралась, что многие этого даже не заметили. И вот спустя два года мы имеем возможность оценить новый продукт от таких непостоянных норвежцев Trail Of Tears. Глядя на обложку, казалось что это перо Никласа Сундина, с присущей обобщённостью и в то же время детальностью его образов на постапокалиптичных бэкграундах, однако автором изображения является Трэвис Смит. Как всегда качественная картинка подогревающая дополнительный интерес к релизу. Первые впечатления от альбома очень позитивные, звучит отлично, без особых наворотов но весьма убедительно, к тому же хороший гроул в тандеме с женским голосом добавляет необходимую дозу экспрессии. Чуть позже возникает ощущение что чего-то не хватает. Ну конечно, без очередной смены состава это были бы не Trail Of Tears. Вот она недостача – Kjetil Nordhus, в лице которого музыканты потеряли "чистого" вокалиста и это сразу отразилось на яркости звучания, само собой негативно. Так что на "Bloodstained Endurance" мы будем слышать только гроул Ronny Thorsen'а и голос вернувшейся Сathrine Paulsen, вместо гостевой вокалистки Emmanuelle Zoldan, запомнившейся по "Existentia", хотя гостевыми уже давно стали фактически все участники группы. При этом ей, всмысле Сathrine, отвели слишком значительную роль, временами некоторые песни строятся только на её вокальных партиях, оно вроде и красиво, но где-то за середину альбома становится достаточно утомительно, особенно там где Сathrine надрывается. В "In The Valley Of Ashes" она уже звучит иначе, но теперь пауэрно-попсово, из медленных тем исключением является только "A Storm At Will", очень душевно, я бы сказал это одна из самых красивых вещей альбома, но не хватет той думово-готической атмосферности, которая так очаровывала например в "Empty Room" (всё из того же "Existentia" 2007). Выделить можно только три композиции: "The Feverish Alliance", "A Storm At Will" и "The Desperation Corridors", всё остальное для фона. Вобщем, быстро вспыхивающая радость от альбома, понемногу угасает, превращаясь в сдержанную удовлетворённость результатом проделанной норвежцами работы. Хорошо, но хотелось бы лучше.
|