В конце 80-х годов будущие члены этого проекта были далеки от музыки. Пол Д’Амур и Адам Джонс пытались пробиться в киноиндустрии, Мэйнард Джеймс Кинан занимался дизайном и лишь Дэнни Кэрри, трудившийся целый день на основной работе, по вечерам калымил в качестве ударника. Все изменилось в 1990 году, когда четверка, перезнакомившаяся между собой, объединилась в одну команду, "Tool". Записав одну демо-кассету, музыканты заключили контракт с "Zoo Entertainment " и принялись гастролировать, составляя компанию "Rollins Band", "Skitzo", "Fishbone", и "Rage Against the Machine". В 1992-м вышел EP "Opiate", сочетавший в себе плотные металлические риффы и политизированные тексты. Релиз заставил обратить на группу серьезное внимание благодаря таким вещам как "Hush" и "Opiate". На первую из них был снят клип, в котором музыканты предстали голыми и с заклеенными ртами (таким образом выражался протест против цензуры). В апреле 1993-го появилась дебютная полнометражка, "Undertow". Большинство материала для этого альбома было записано во время сессий "Opiate", поэтому по стилю работы были похожи друг на друга. На треке "Bottom" в качестве гостя появился Генри Роллинз, а наибольшую популярность получили композиции "Prison Sex", "Sober" и "Disgustipated". Участие в туре "Lollapalooza" подстегнуло рост интереса к "Tool", и "Undertow" довольно быстро получил золотой статус (впоследствии работа стала мультиплатиновой). Осенью 1995-го, в середине сессий второго альбома ушел Д’Амур, передавший бас-гитару Джастину Чанселору (экс-"Peach"). Сделанный под руководством продюсера Дэвида Ботрилла ("King Crimson", Peter Gabriel), "Aenima" получился более экспериментальным и мрачным чем его предшественники. Несмотря на это альбом имел большой коммерческий успех – платиновые тиражи, вторая строчка в "Billboard" и премия "Grammy" в номинации "Best Metal Performance". Гастроли в поддержку "Aenima", включавшие в себя участие в "Lollapalooza", продлились с год, после чего из-за метаний по лейблам у группы возникли проблемы юридического плана. Пока эти вопросы решались, Кинан с гитарным техником Билли Хаурделом организовал проект "A Perfect Circle", что заставило забеспокоиться фанов "Tool", которые взялись было хоронить любимую группу. К счастью распада не произошло, и вслед за бокс-сетом "Salival" поклонники команды смогли ознакомиться со свежим студийником. Народ бросился скупать диски со страшной силой, и "Lateralus" с ходу возглавил хит-парад "Billboard". На основе композиций "Parabol/Parabola" и "Schism" было сделано два клипа, причем за последнюю из них "Tool" получили вторую "Grammy". В поддержку альбома музыканты провели большое турне, в течение которого им удалось поиграть со своими кумирами из "King Crimson". Несмотря на успех "Lateralus" следующего релиза от "Tool" пришлось ждать еще пять лет, в течение которых Кинан был занят в "A Perfect Circle". Впрочем, за эти годы команда не утратила своего мастерства, и когда "10000 Days" увидел свет, он, так же как и его предшественник, оккупировал верхушку "Billboard". Дискография 1992 - Opiate 1993 - Undertow 1996 - Ænima 2000 - Salival 2001 - Lateralus 2006 - 10000 Days
|