Ноябрь 2005 года. Ваш покорный слуга, облачившись в самый хэви-металлический прикид из своего гардероба, отправился из Петербурга в Москву, чтобы посмотреть на живого вокалиста Black Sabbath Тони Мартина. Поездка вышла незабываемой - ещё и потому, что в Питер я возвращался, бережно прижимая к груди коробочку с этим альбомом, купленным на том же концерте... А 23 февраля 2006 года коробочка украсилась автографами двух авторов этого альбома. Скажу сразу: Мартин - мой любимый вокалист Саббат. Но честное слово, по-настоящему больно было узнавать обо всех его злоключениях. Почти десять лет он пробавлялся тем, что шабашил на чужих дисках, да сотрудничал с разными гитаристами над их проектами. И вот, наконец, свой собственный релиз. Который, впрочем, тоже много раз откладывался... Альбом меня порадовал! Причём, по-видимому, даже больше, чем вышедший четырьмя месяцами ранее свежий сольник Тони Айомми "Fused". Главная причина - разнообразие! Такого смешения стилей от Black Sabbath можно было не ждать. Запись качественная, но, как мне показалось, временами достаточно "рыхлая", не хватает в ней плотности. Причина - отчасти, возможно, в том, что партии баса и ударных (за исключением одной песни) записал сам Мартин! Поразительно, но лучше бы он позвал тех же Нила Мюррея и Бобби Рондинелли. Думаю, они бы его выручили, как выручал их в разные времена сам Мартин... Электрогитарой заведовал сын Мартина - Джо Харфорд. Итак, к песням. Первой по списку идёт сердитая "Raising Hell", примечательная в первую очередь тем, что барабаны на ней - авторства покойного Коузи Пауэлла (коллеги Мартина по Black Sabbath и Hammer). Дело в том, что Пауэлл в 1992 году набарабанил для Мартина два десятка треков, чтобы тот писал на их основе песни. Записи благополучно пылились на полке у Мартина, пока он случайно не набрёл на них при переезде... Соответственно, ждём ещё таких песен с участием ныне покойного, увы, драммера всех времён и народов. Второе, кстати, примечание по поводу песен - с первой же песни можно заметить то, что отличает альбом Мартина от Black Sabbath его же периода. Это весьма явные, почти Лордовские, партии "Хаммонда", пронизывающие все песни, а кто за "Хаммондом"? Вестимо, Джефф Николс из тех же Black Sabbath! В Саббат клавишные лишь изредка боязливо поднимали голову, чтобы тут же получить по этой самой голове каким-нибудь риффом от лютого гитариста Айомми. Здесь же им вышло полное раздолье. Ну и к лучшему. Вторая песня "Bitter Sweet" начинается с того же "Хаммонда", чудовищно искажённого каким-то эффектом, затем к нему присоединяется и гитара. Песня - медленный дум-монстр, напоминающий одновременно "Virtual Death" и "Eternal Idol". В середине вкраплён короткий кусочек на акустической гитаре, а следующий за ним проигрыш (соляком его назвать не поворачивается язык) исполняет гость - Педро Хаус, гитарист и по совместительству племянник Гизера Батлера. Его-то как сюда занесло? Дядюшка Батлер на дух не переносит Мартина... Третья песня "Faith in Madness" звучит внушительно: после акустического вступления - сокрушительный рифф... Впрочем, несколько вымученно звучит переход от соло к аутро. Зато следующая за ней "I'm Gonna Live Forever" - отличный драйвовый хит, посвящённый, видимо, взаимоотношениям Мартина и его бывшей группы. Совершенно по-идиотски, но забавно звучит фрагмент в конце, где Мартин делает вид, что подавился, а затем, хихикнув, продолжает петь. Заглавная "Scream" стартует, опять-таки, "Хаммондом", вступает бас и звуки мотоциклетного двигателя. Ритм в куплете звучит какой-то странной "иноходью", а главный момент и песни, и альбома - соляк на электроскрипке! Вот нам и разнообразие - и орган, и акустическая гитара, теперь вот ещё и скрипка. Айомми бы за такое зашиб на месте... хотя он и вкраплял всякие интересные элементы в альбомы 70-х, но к рубежу веков он полностью перешёл на дум-металл, едва ли не в стиле главных эпигонов Саббат, шведов Candlemass. Ох, что-то я отвлёкся. Скрипичное соло, значит. Оно звучит в песне дважды, и почти ничем, увы, эти два соло не различаются. А жаль. Но песня - несомненно, главное место альбома. Очень мощный боевик, который по достоинству оценила публика на концертах - даже на том первом московском, где никто из публики ещё не слышал альбома и не знал слов. "Surely Love is Dead" - номер шесть на пластинке... Снова орган, затем - ритм-секция (Тони Мартин и Тони Мартин :)). Отличный припев, очень эпический и распевный - люблю такие штуки! Нравятся мне в этой песне и ударные - и не скажешь, что прописывал их вокалист. Снова звучит и акустическая гитара - отличная добавка. А дальше... а дальше идёт главный прикол альбома, песня "The Kids of Today (Don't Understand the Blues)"! Умоляю, не относитесь к ней серьёзно, иначе не избежать травм... Это именно хулиганская песня, с нарочито дешёвеньким синтезатором (который, однако, играет весьма запоминающийся рифф) и панковским текстом. По словам автора, текст на самом деле про его взаимоотношения с кавер-группой M3, игравшей музыку Whitesnake (Мартин одно время в ней пел). Уволили его, дескать, как раз потому, что он didn't understand the blues... В гости для записи этой композиции Мартин хотел пригласить Микки Муди (Whitesnake, M3), но тот с ним не захотел разговаривать. Зато в этой песне - отличный грув! "Wherever You Go" - очень мягкая акустическая баллада "под Led Zeppelin". Не то, что мне нравится, хотя для всё того же _разнообразия_ - очень даже очень. Впрочем, рифф очень красивый - придумал его Джефф Николс, наигрывая на клавишных какой-то мотивчик. А Тони Мартину пришлось подбирать его на настоящей акустической гитаре. Закрывает альбом тяжеленный эпик "Field of Lies" про иракскую войну (про неё, да про гарного техасского президента, не писали песен в последние годы только ленивый, да Тед Ньюджент). Примечателен _очень_ опущенный строй гитар - аж до ноты ля! (вместо обычного для тех же Саббат строя в до-диез, что тоже "неплохо" по сравнению со стандартным строем в ми).
Резюме: отличный, хотя и не прорывной альбом, от одного из самых недооцененных вокалистов современности. Разнообразные песни, крепкие аранжировки, запоминающиеся мелодии. Мастхэв всем любителям Black Sabbath как минимум. Для широкой публики тоже должен покатить.