Ненавижу себя за то, что был так слеп и несведущ очень долгое время. Я слишком поздно открыл для себя новый жанр под названием «неоклассик-метал» (группой Majestic), но он моментально очаровал меня своим подходом к смешению таких разных стилей, как классика и хэви-пауэр метал. Но прошло некоторое время, я уже переслушал всех грандов неоклассики в лице Ингви Мальмстина, At Vance, Royal Hunt, Narnia, Stormwind, Space Odyssey, Time Requiem. В принципе, последние две, как и вышеупомянутый Majestic, детища одного и того же человека – клавишника Ричарда Андерссона. Лично я считаю его главным человеком в неоклассике на сегодняшний день, ибо Мальмстин ныне отодвинут на задний план более молодыми музыкантами. В принципе, музыка и того, и другого практически ничем не отличается, за исключением того, что на альбомах Ричарда намного больше наворотов, в то время как Ингви нарезает в своём фирменном стиле, близком к обычному пауэру и хэви. Что же мы имеем на дебютном альбоме Time Requiem? Ничего нового, всё те же скоростные бои на клавишных и гитаре, приправленные мощнейшим вокалом. Если посудить объективно, то, я думаю, вряд ли в неоклассике появится что-то новое. Ибо всё, что можно было сыграть, уже сыграл Мальмстин. Можно лишь украшать музыку, например, вкраплениями прогрессива, как в Time Requiem. Как я уже говорил, альбом напичкан ультразвуковыми боевиками, но также имеет в запасе и несколько более медленных вещиц. Всё это благодаря отменному саунду так классно слушается, что просто забываешь про весь белый свет и сосредотачиваешься целиком на музыке этой замечательной команды. Кто-то говорил, что минусом альбома является то, что здесь тотальный самоплагиат и нет хитов. Я хочу возразить, что это абсолютная чушь и неправда, любая песня может претендовать на звание «хит», в особенности эпическая открывашка «Time Requiem», сносящие всё боевики «Milagros Charm», «Brutal Mentor», «Grand Opus» и «Above аnd Beyond». И вот такие высказывания и недовольства в народе называют одним емким словом – «зажрался». Конечно, грубо и неприятно, я по своей натуре человек миролюбивый и не одобряющий ссоры, но я иначе не могу объяснить, почему, например, какие-то мелодик-дэт альбомы, которые иногда страдают однообразностью и которые поэтому невозможно слушать, называют «мастхэв», а яркие и свежие альбомы, вроде этого, нарекают «самоплагиатом»? Ну почему? Ведь любой взрослый человек должен понимать, что такого рода группы не отойдут от привычного стиля на что-нибудь другое, к примеру, симфо-блэк! Все слушающие их люди сразу же накинутся с кулаками на группу за «предательство» или, скажем, «уход от корней». Поэтому группы пишут свои фирменные песни, по которым безошибочно можно узнать любимого музыканта, но нет!.. Опять не то, теперь, видите ли, «самоплагиат»! А чего же тогда играть группе? Ничего? В общем, я хочу сказать напоследок, что если тебе не нравится неоклассика и ты знаешь, что ничего нового на диске не услышишь, не надо потом возмущаться, почему группа стоит на месте (а еще лучше, вообще не слушать этот стиль). А людям, которые рады послушать что-то для души или которые ещё не слушали неоклассику, я могу посоветовать лишь одно – приобретайте «Time Requiem»! Такие великолепные альбомы не каждый день выпускают!