Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Четверг, 30.01.2025, 21:09
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Threshold
    Самая тяжелая до недавнего времени (пока Symphony X не угораздило потерять рай) прогрессивная группа наконец-то выпустила свой новый альбом. В Интернете давно гуляли слухи, что вот-вот… Но, впрочем, так всегда бывает и редко какая группа выпускает альбом в первоначально озвученные сроки. А слухи были интересные.
    1. Прогрессоры из страны туманов, чая и овсянки подписались на новый лейбл – Nuclear Blast. Удивительно, но Нуклеаровцы работают во основном с блек, дет и тому подобными направлениями. А ушли Трешолд с InsideOut – самый прогрессивный (в смысле работающий с прогом) лейбл на свете.
    2. На новом альбоме поет Ден Свано. Приглашенный вокалист, чего тут такого, казалось бы… Но позвольте, Свано поет немного гроулингом, а Трешолд хоть и тяжелый прогрессив играют, но не до такой же степени. А еще Ден Свано якобы порвал при записи связки!
    3. Рабочее название альбома, которое грозило стать настоящим A pilot in the sky of dreams. Интригует!
    Короче, публика умело заинтригована, заинтересована и ждет альбома этой самой незаслуженно недооцененной команды! И дождалась!
    «Открывашка» "Slipstream" всем открывашкам открывашка! С первых простых и мощных аккордов возникает мысль, что играет группа шведского мелодичного дет металла, но потом Мак своим неподражаемым, мощным, чистым вокалом дает понять, что это не так. Эта первая песня своим рифом на куплете и рыком Свано меня приятно удивила. А какой у нее проникновенный, берущий за душу припев! В том же (берущем за душу) ключе сделана концовка песни. Вообще песня как Джекил и Хайд – в куплете агрессивно-рубильная, в припеве – распевно-мелодичная. Корявости стыков двух различных по настрою кусков не наблюдается, что весьма похвально.
    «Это твоя жизнь» сделана в таком бодром общедоступном популистском ключе. Рок для всех. Прогрессива здесь нет. А вот "Elusive" это да! Это – тот самый хитрый прогрессив, смены темпа, синкопированные ритмы и прочее, за что мы любим этот стиль. Перекличка Свано и Мака в начале песни похожа на голливудский фильм – так как они поют все выше и выше, создается впечатление нагнетания напряжения и ожидания развязки. Дальше Мак мощно поет в ритм с гитарой. Песня была бы шедевром, если бы не пара мелких тупняков, которые уж ни как не катят после мощных куплетов и протяжных припевов и просто выпадают из общей картины. Проигрыш песни сперва закручен и хитер как сто китайцев, а потом протяжно – мелодичен, после чего песня возвращается к началу, с чего началась. Снова вступает Свано и они с Маком играют в голливудском фильме. Песня запомнилась мне своими безбешенными барабанными партиями (никогда ничего подобного оригинального и хитрого одновременно не слышал) – послушайте и рискните так сыграть! Надеюсь, жизни хватит, чтобы осилить…
    "Hollow" грустна и мелодична. Песня то начинается, то останавливается на простом как три копейки, но очень сильном по воздействию клавишном проигрыше. Эдакая тяжелая баллада в духе быстрых кусков "Falling Away" с альбома 2002 года. Песня в общем проста для прогрессива, но приятна и берет своей светлой грустью.
    "Pilot In The Sky Of Dreams"! Фига се! Эпический размах! Самая длинная баллада в истории прогрессива! Почти 10 минут улетного среднетемпового прога, где музыка сама повествует о том, что поется – о полете на этаком легком двухместном самолете в ясный солнечный день. В центре песни погода, правда, хмурится, ветерок усиливается, надвигается шторм. Но пилоту ничего не грозит, и песня снова возвращается к своему прозрачно-среднетемповому звучанию. Песня слушается на одном дыхании, несмотря на свою продолжительность. Текст безошибочно угадается самым далеким от английского языка тибетским монахом, не спускавшимся с гор с прошлого тысячелетия.
    Следующий номер – качовый и мощный эпик "Fighting For Breath". Песня мощна, сложна, забойна, прогрессивна. Гитары явно настроены ниже, чем в предыдущей воздушной композиции. В середине есть быстрый и мощный кусок с вокалом Мака, превращающийся в пронзительное клавишное соло под хитрые барабанные партии, эдакая развязка песни. Медленный кусок дает нам передохнуть от тотального рубилова, а потом опять мы вязнем в пронзительном соло под качовый ритм, который слышали в начале. Этого возврата к началу можно было и не делать, на мой взгляд. Явный тупняк. Песня из-за него кажется излишне затянутой, повторенное неоднократно клише с возвратом к началу прокатило в "Pilot In The Sky Of Dreams" здесь же сие ни к чему. Лихое начало загублено неудачной концовкой.
    В "Disappear" слышатся нотки в стиле 70-80 г.г. Песня – самая простая на альбоме. Навеяна Muse?
    "Safe To Fly" – самая балладная баллада на альбоме, как же без того! Все выполнено гипермелодично, но вместе с тем по канонам жанра! Что, собственно, и расстраивает. Холодная, как лед Плутона баллада "Sheltering Sky" осталась непревзойденной!
    А вот "One Degree Down" – самая прогрессивная песня на альбоме. Местами музыканты отрешились от мелодичности ради наяривания прога. В центре песня умощнается слегка, чтобы потом упасть в мелодичный двухминутный проигрыш под сплошное гитарное соло в духе 3 части "Critical Mass". Любителям заумностей и инструментального спорта – сюда. Но песня из общей картины альбома ни сколько не выпадает.
    Этот альбом берет своей мелодикой прежде всего. Много песен полубалладных по своему духу, все песни доступны для восприятия, что не всегда бывает в проге, группа решила не заморачиваться на спортивных моментах типа «Смотрите, как я умею!». Не касается это только барабанщика, который выдает партии, которые не каждому Портному по зубам! При этом умудряется не обкладываться барабанной установкой площадью метров так 50. Барабанщик показывает нам кузькину мать и своими двойными бочками и рабочим барабаном и томами. А звучное тарелочное дробилово дополняет сложную картину. Мастерство Джеймса растет от альбома к альбому – послушайте его робкие партии на "Clone" (1998). И, конечно, группа уделила огромное внимание звукорежиссуре. Правда, звучание не такое теплое, как на альбоме 2002 года и такое мрачно-свирепо-филигранное, как на альбоме 2001 г., но свое чувствуется за километр. Звук – кристален. Как по качку-профессионалу можно показывать студентам мышечный аппарат человека, так и по этому альбому можно изучать технику игры на всех представленных инструментах.
    Кстати, об инструментах… Куда девалась вторая гитара? Ее отсутствие реально снизило гитарную мощь в альбоме – то, чем Threshold всегда выделялись из общества кисло попукивающих прогрессоров, считающих, что хилый звук гитарок и есть их собственное «я» (прям как слишком умный мальчик, заявляющий, что земля круглая и поэтому считающий себя умнее всех остальных).
    Участие Свано оказалось рекламным ходом. Не могу оценить и сказать, что удачным, но неожиданным – это точно! Порванные связки – явная липа, даже Бритни бы тут ничего не порвала бы.
    Самая незаслуженно недооцененная группа выпустила альбом-событие культуры 2007 года! Вообще, все творчество Threshold - прямое доказательство силы рекламы в современной культуры. Доказательство от противного. Ведь с раскруткой у них явная проблема. Музыканты же – гении.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (17.10.2009)
    Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0