Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Воскресенье, 19.01.2025, 00:27
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Therion
    Шведская группа под руководством Кристофера Йонссона, видимо, не желает сходить с тропы симфонического металла. Что же, товарищ явно докопался до наиболее нравящегося ему жанра, и винить его за это нельзя. Оперный хор и оркестровка, напоминающая о Вагнере, здесь соединяется с акустическими гитарами или жестким металлом в духе Metallica. Альбом с еще одним странным названием получился весьма хорошим, но наличие хора в каждой композиции несколько раздражает, а почти полное отсутствие обыкновенного – так сказать, рокерского – вокала не радует. Кроме того, музыка в некоторых местах предсказуема за счет повторения одних и тех же фрагментов.
    1) «Seven Secrets of the Sphinx». Почти сразу же под ритм-секцию с жестким риффингом поет хор с ярко выраженными мужскими голосами, а когда его нет, звучат аккорды в восточном стиле, а затем солирующая гитара. Потом женский хор поет о «семи секретах сфинкса» и «одиннадцати загадках звезды» (если бы еще знать, что это конкретно), что по звучанию напоминает какие-нибудь детские стихи. Также они упоминают пустыню Апепа, египетского демона хаоса, и башню Йезидов, восточной секты, считающей, что дьявол был прощен Богом и стал главой ангелов. Все музыкальные фрагменты повторяются еще раз абсолютно в том же порядке, что, впрочем, является недостатком и других вещей на альбоме. Ближе к концу риффинг меняется, но композиция вскоре заканчивается.
    2) «Eternal Return». Под грустнейшие скрипки протяжно поет хор – сначала мужские голоса, а потом к ним присоединяются женские. Они говорят о том, что время идет, все меняется и неизбежно идет к своему концу. Наступает пауза, и красиво звучит электрогитара, сопровождаемая виолончелями и тихими ударными. Потом гитара начинать риффовать под ударные, весьма напоминая Iron Maiden на альбоме «Seventh Son of a Seventh Son». С исчезновением гитары и появлением флейты поет один женский голос, а потом ему вторит хор. Ритм по-прежнему нетороплив. Затем звучат одни струнные и акустическая гитара, присоединяются ударные. Очень красивая музыка получается. После короткого проигрыша ударных идет уже металл с жестким риффингом, который прерывается струнными, сопровождается вроде бы гобоем, а потом хором. который поет о том, что все обязательно возвращается на круги своя.
    3) «Enter Vril-Ya». Сразу же риффует гитара, следом еще одна, присоединяются ударные. Вновь остается одна гитара, но опять возвращаются ударные. Вступает хор: «Войди в подземный мир, войди во Врил-Йа». В этом мире живут те, кто умеют управлять временем и пространством, и когда мы познаем эту силу, то сможем стать богами. Присоединяются по-восточному звучащие струнные, потом акустическая гитара. Возвращается риффинг, хор, струнные. Пафосно? Да! Но ведь супер! В один момент звучит только один женский голос. После нескольких уже звучавших фрагментов начинает солировать гитара, потом вторая, после чего вновь звучит хор, уходящий в диминуэндо.
    4) «Ship of Luna». Играют виолончели, вступает хор, присоединяются тревожные барабаны, звучащие в каком-то милитаристском духе (словно на войну зовут). Музыка меняется с красивой акустической гитарой, сопровождаемой ударными и басом, а затем и хором, в котором меняются мужские и женские голоса. Нас приглашают отправиться в плавание на корабле Луны, на котором можно попасть в страну грез. После короткой интерлюдии с солирующей электрогитарой вступает риффинг под тревожный оркестр. Гитара уходит, остаются грустные струнные, возвращается акустическая гитара и хор. Заканчивается композиция струнными под замедляющиеся ударные.
    5) «The Invincible». Гитара и ударные вступают вместе со струнными, вместе с жестким риффингом появляется хор. Старые боги больше не могут покоиться в мире, потому что должен появиться кто-то непобедимый, который сможет указать правильный путь. Под ударные и акустическую гитару звучит хор, затем оркестр, вновь риффующая гитара (под хор), а затем все это повторяется еще раз. Ближе к концу для нас припасено гитарное соло, после которого хор вновь поет о древних богах, а последние аккорды струнных отдаются долгим эхом.
    6) «Deggial». Ритм-секция вступает под довольно необычные квакающие звуки, присоединяется хор, а также оркестр и акустическая гитара. Дегджиал – это сын пустыни, который не верит в божьих сыновей и не доверяет священной книге. Когда хор перестает петь, на первый план выходят струнные, а во второй раз начинается быстрый металл (почти трэш), но при этом все-таки подпевает хор, а потом играют струнные, периодически чередующиеся с риффующей гитарой. Металлический ритм все ускоряется, и музыка внезапно затихает.
    7) «Emerald Crown». Акустическая гитара, струнные, тихие перкуссии. С риффующей гитарой и громкими ударными появляется хор, по-прежнему периодически звучат струнные. Во время войны в небесах Люцифер потерял корону, которая упала на землю, и с тех пор святые рыцари искали ее, чтобы отнести королю. Это святой Грааль из средневековых мифов, но найти его можно, если пройдешь по тропе Ахмарди (явно что-то восточное). Несколько раз ритмический рисунок меняется (гитара, струнные, хор). Есть еще, правда, гитарное соло под стать Стиву Вэю, к которому присоединяются струнные.
    8) «The Flight of the Lord of Flies». Короткий инструментал. Вступают струнные, присоединяются ударные и гитара, задающие быстрый темп, немного хора, побольше риффующей гитары.
    9) «Flesh of the Gods». Сразу же идет быстрая ритм-секция, риффует одна гитара, а вторая начинает солировать. Впервые за весь альбом звучит не хор, а вокал – да не кого-нибудь, а Ханси Кюрша из Blind Guardian, которого нельзя спутать ни с кем. Змей предлагает нам плод познания, чтобы мы стали как боги, смогли попасть в страну грез и научились управлять временем и пространством. Хор, кстати, все-таки появляется, в связи с чем складывается такое ощущение, что у Йонссона в контракте был пункт вроде «Если хотя бы одна композиция будет без хора, то...» – в общем, кабздец будет!
    10) «Via Nocturna». Двухчастная композиция на целых 9,5 минут.
    I) The Path. Звучит орган, напоминающий, естественно, о Бахе, затем струнные. Вступает риффующая гитара и ударные, а следом и хор. Нас призывают пойти тропой в лес, где исполнятся все желания, а то, чего мы боялись, станет привлекательным. Гитара и струнные выходят на передний план по очереди. Ритм изменяется с появлением маршевых ударных. Под рев гитары поет хор.
    II) Hexentanz. Начинается вторая часть. Под сопровождение ударных играет флейта и струнные, по очереди в хоре поют мужчины и женщины. Мы пришли в лес, и нас просят присоединиться к танцующим в ночи. Затем под медленный ритм начинает солировать гитара. Под риффинг вновь возвращается хор – мне нравится то, что сначала поет один мужской голос, потом весь хор, а затем один женский хор и вновь весь хор. Они говорят о том, что здесь можно встретить ведьм и демонов, Лилит и Пана. Потом мы проснемся и решим, что это был лишь сон, но это все было на самом деле. Спустя какое-то время можно услышать клавесин и флейту или гобой, а может быть, и то и другое. Ближе к концу появляется даже лиричное фортепьяно, сопровождаемое женским хором.
    11) «O Fortuna». Великолепное окончание для альбома. Резко вступает ритм-секция с жесткой гитарой и тревожным хором. Наступает пауза, и играет акустическая гитара под тревожные звуки. Вновь вступает хор, поющий на латинском языке. Через какое-то время присоединяются громкие ударные. Слушаю и думаю: «Что-то жутко знакомое! Где же я это слышал? Бетховен, что ли?» Пришлось полазить по Интернету, и оказалось, что это часть сценического произведения «Carmina Burana», написанного немецким композитором Карлом Орфом. Только где же я ее раньше слышал? Вот загадка. Впрочем, в советское время различные произведения постоянно пускали саундтреком к каким-нибудь передачам, а мы даже и не знали, что это.
    Общее впечатление от альбома получается все-таки хорошим. Более того, я его услышал задолго до «Theli» и всех остальных альбомов до и после него, за исключением лишь диска 1997 г. Так что впечатления были положительными. Теперь уже, впрочем, могу сравнить со всем остальным. Да, мало что меняется, но работа достаточно мелодичная, в меру тяжелая (пусть и в духе 80-х – ну и что с того?), профессионально аранжированная. Разнообразия хотелось бы побольше, но если брать каждую композицию в отдельности, то придраться, в принципе, не к чему. Вот только что это за обложка такая невзрачная?
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (15.10.2009)
    Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0