Вот и долгожданное продолжение после великолепного дебютника французской группы The Old Dead Tree. Теперь данная группа для меня окончательно ассоциируется эдаким младшим братом или если угодно кузеном могучего и серьезного Opeth. Нет, действительно, так и представляю недурного собой, молодого, романтичного Мануэля Муноз в обнимку со старшим, сосредоточенным, бородатым Майком на каком-нибудь дурного качества семейном фото. Смех смехом, но параллели есть и никак не могу от них отделаться, только не следует воспринимать «Мертвое Дерево», как копию «Лунного города», по аналогии с Children Of Bodom и Norther. Искать сходство можно лишь в похожем построении песен, общей концептуальности и главное ГЛУБИНЕ и ДУШЕВНОСТИ материала. Последнего тут предостаточно. Только специфичного, более молодая, дерзкая, немного показная (как поведение молодежи) и возможно временная, пройдут годы и ты поймешь, что это все юношеские, пустые переживания… но чувственность колоссальной силы. Приведу недавние слова в рецензии Visionaire (угадайте на какую группу:) и скажу, что The Old Dead Tree «это та группа, которой мне так не хватало. Группа, которую я искал, переворошив сотни коллективов в гитарной музыке.» Итак об альбоме: прошлый альбом был во многом автобиографичен и был посвящен барабанщику группы покончившему жизнь самоубийством. Однако жить нужно дальше, в этот раз материал не столь печален. Исчезла некоторая атмосфера клаустрофобии, когда сжат в узком тесном пространстве и не можешь пошевелиться и глубоко вздохнуть. Теперь все слегка расширилось и воздуха стало больше. Что впрочем, не мешает называться первому треку «Out of Breath». Его я считаю, пожалуй, лучшим на альбоме который дает понять в каком ключе играет группа, это все та же эмоциональная смесь брит-поп и агрессивного металла с элементами дума и вкраплением акустики. Кстати, агрессивности прибавилось, особенно заметно в «The Knock Out Song» и «My Friends». Вокал очень вырос после дебюта, гроулинг дышит в спину Микаэлю. Также очень пронзителен и красив чистый голос, манерой напоминающий то Тома Йорка то Брайна Молко. Такие же как и на дебюте четко отстукивающие ударные, цепляющие риффы, хотя столь потрясающего наслоения соло, как в прошлом альбоме стало меньше. И неизменное состояние чего-то ужасно трагичного, требующего срочного решения не покидающее весь альбом и в тоже время обычно-апатичного. Только все это начинает вставать на места после 5-6-го прослушивания, и ты понимаешь, что «The Perpetual Motion» превосходит дебют, но чтобы окончательно в этом убедится нужно переслушать еще раза в три больше. Шедевры не терпят суеты. Он им, я уверен, является. А пока 9/10 ...