Моя самая любимая студийная работа The Gathering наравне с «How To Measure A Planet?». Самое большое количество приглашённых музыкантов. Самый лёгкий и атмосферный альбом за всю их историю, самый эмоциональный... терзать это слово можно долго, но проще всего услышать все десять «сувениров». Я не знаю кто что считает трип-роком, но безусловно материал писался и под влиянием Portishead. У бристольцев есть всего один отличный альбом - «Dummy», но и он уступает этой работе. Есть здесь и что-то от поздней Anathema, особенно о британцах мне напомнила вторая половина «Broken Glass», где гитарное соло рисует картину льющейся воды - бесподобно. На последнем треке дуэт Аннеке и Гарма, скрывающегося под кислотно-диджейским псевдонимом Trickster G, заставляет вспомнить и об Ulver. Многие хвалят и выделяют на фоне остальных песню «Monsters», вышедшую отдельным синглом. Мне в свою очередь эта песня показалась слабее многих вопреки всей её эмоциональности, но она единственная такая на альбоме, слегка нарушающая общую гармонию. Хит, если хотите. Лично для меня этот альбом давно прошёл проверку временем, и если «Планете» я при таких же условиях имел (не)осторожность поставить неоправдано низкую оценку из-за того, что материал альбома был для ортодоксальных металлистов в новинку, то здесь не сброшу ни балла. Считайте, что мутация в фаната завершена PS. Стоит отдельно отметить песню «Jelena», десятиминутный трек, четыре минуты которого - тишина. По слухам, эта песня была посвящена девушке, скончавшейся перед релизом альбома. Я не нашёл никакого подтверждения этому на официальном сайте The Gathering, наверное, это слишком личное для группы.
|