Интересно , что на 100% попадая в стилистику жанра doom-death metal, альбом "Always..." не отличается ни думовой подавленностью, ни дэтовой яростью. Ещё на демо было слышно, что из богатого арсенала выразительных средств голландцы избрали для своей музыки созерцательность и философичность, что мгновенно выделило их из строя коллег. Это первое важное отличие рецензируемого диска от сородичей. Второе отличие, опять-таки, противоречит заявленным рамкам жанра: основная мелодическая нагрузка лежит не на гитарах, как традиционно в металле, а на клавишных. Однако если вам тут же представились бессмысленные поливы где надо и где не надо, спешу успокоить: на "Always..." клавиши именно ведут мелодию, а не украшают музыку. Причём делают это очень воспитанно, не привлекая к себе слишком много внимания. Можно сказать, что такая не бросающаяся нагло в уши важность этого инструмента – есть признак мастерства и дара музыкантов The Gathering. Непосредственно гитары играют роль стержня, повторяя клавишные мелодии или придавая им мощи и глубины. На этом фоне разнообразная и выдающаяся (она заслуживает этого слова, по-моему) игра ударника собирает мелодии в прочный и гармоничный монолит. Именно гармония и равновесие во всём, царящие на альбоме, делают его столь стройным и почти идеальным. Даже хорошо продуманные, в общем-то, "Serenades" уступают "Always..." в этом плане. Здесь нет выпирающих риффов, непонятных ускорений не к месту или долгих и пустых мелодических конструкций. Всё на своих местах, каждый элемент вступает именно тогда, когда надо, делая таким образом связь между артистом и слушателем прочнее и прямее. Одновременно с этим, понять эту пластинку не так-то легко. Поначалу она может показаться серой и какой-то стандартной, слишком качественной. Но стоит вслушаться, и эта гармония становится осязаемой, а сам альбом раскрывается во всей красоте своей продуманности, сочетающейся с полётом фантазии. Я бы сказал, что это именно чётко выраженная фантазия, поскольку The Gathering точно знали, что они хотят выразить и, самое главное, как. А выразили они вновь нестандартные для первопроходцев дум-дэта чувства. Вместо отчаяния или исступления нам представлены размышления на серьёзные философские темы, сопровождаемые ёмкими образами (текст "Subzero" демонстрирует это лучше всего). Каждой композиции предшествует эпиграф, раскрывающей суть её текста. Сами тексты мудры и интересны даже в отрыве от музыки. Что касается песен, то они нередко тяготеют к прогрессивной структуре, где каждая часть уверенно и плавно вытекает из предыдущей. Особенно хороши с этой точки зрения "The Mirror Waters", "Second Sunrise" и "Subzero". Ещё одной изюминкой "Always..." является, вне всякого сомнения, вокал. Их здесь три: гроулинг, немножко обычного вокала и женский. Гроулинг Барта Смитса - один из лучших, что мне приходилось слышать. Правильно здесь написали, что это именно пение. Это тот случай, когда брутальный вокал и к месту, и не мешает восприятию текста. Чистый вокал появляется редко и в основном на заднем плане. Зато сочетание брутального мужского и тонкого женского голоса подано великолепно. Стоит послушать "King for a Day" или "Stonegarden", чтобы это оценить. Глубочайший, утробный рык и высокий пронзительный голос вокалистки - единство противоположностей, звуковое проявление которого пускает по телу мурашки. Особая, задумчиво-светлая, человеколюбивая, я бы сказал, атмосфера, чрезвычайная продуманность и гармония экспрессивных средств делают "Always..." лучшим на мой взгляд альбомом в чистом и незамутнённом лишними примесями жанре doom-death metal, который в то время приобретал характерные черты.