Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Воскресенье, 19.01.2025, 18:58
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    The Gallery
    "Taking to live and never to give"
    Your false prophet's new generation
    A hungry ideology is devouring itself

    Говорить о том, что в рамках какого-либо стиля тебе известно всё, – самоуверенно до глупости, граничащей с безумием, ведущим в ад, который пылает в огне, горящем в сердцах людей, подпутывающихся как не странно надеждой – на лучшее будущее музыкальной вселенной (о как завернул!). Придумать нечто новое в готике – значит совершить революцию, но откуда взяться таким Ульяновым и Крупским, чтобы данность не повергала нас, простых смертных, в пучину бездарности, а новые записи не становились пустым пшиком, который вызывает лишь нервное раздражение (действующее, как ни странно, негативно на среднестатистическую публику), а также зевоту и обмахивания хвостом в позиции лёжа на лугу в ясный солнечный денёк. Многие вещи в готической стилистике довелось мне послушать на своём веку, но и по сей день бывает, что знакомство со старыми пластинками (взгляните на год издания), приводит к некоторым весьма интересным рассуждениям и размышлениям, а пуще того к открытиям. О деталях – чуть позже.

    Лейбл Hall Of Sermon, находящийся во владении самого готического субъекта современной Европы – небезызвестного Tillo Wolff'а (Lacrimosa) – выпускает лишь несколько команд, которые в достаточной степени (слушал – знаю) схожи по интересам с самим метром средневекового-искусства-на-современный-лад. В общем "все равны как на подбор, с ними дядька" Тилло Вульф. И ведь кроме Лакримозы и Dreams Of Sanity никто из полдюжины команд, базирующихся на Сермоне, не продаётся чересчур хорошо, при этом лейбл здравствует и не чихает.

    В 1996 году дядька Вульф придумал вот какую штуку: инициировал состязание групп подобной готико-ориентированной стилистики, дабы определить возможные приоритеты в издании тёмных подпольных хитов. Победу одержали упомянутые Dreams Of Sanity (к слову сказать, моя любимая симфо-метальная команда после королевской особы в лице Therion), второе место заняла также безызвестная тогда группа The Gallery. С ними Вульф по быстрому подписал контракт, после чего вплоть до расставания, немецкоязычные ребята из Галереи оформили выход двух своих пластинок, первую из которых – "Dreamscapes" – мы и имеем возможность обозревать.

    По мнению спецов из Айронда, компашка, появившаяся на белый свет в 1997, снискала "положительную критику, как со стороны прессы, так и в среде фэнов" (подробнее ситуацию прояснить совершенно невозможно, поскольку у команды даже официальный сайт отсутствует), венцом чему стал успешный тур с патронами из Lacrimosa и с группой Secret Discovery – откровенно попсовой формацией, подающей до сих пор немало надежд на "продолжение банкета", но не больше. Впрочем, если с этим спорить определённо бесполезно (ещё бы – тур с Вульфом и Анной Нурми – это ли не прекрасное начало карьеры?), то насчёт их стилистического обоснования – gothic metal – я бы подискутировал. Я не отрицаю сию формулу, готик металлом здесь...пахнет и даже слишком. Впрочем, по моему мнению, "Dreamscapes" от The Gallery – это gothic metal лишь наполовину – настолько же, насколько на остальную половину это gоthic rock с явными влияниями dark wave и прочей атмосферной подпольщины. Разумеется, не поймите меня неправильно – то, что играют данные ребята (готический рок или металл), принципиально не важно, главное, как играют! – просто некоторые мои знакомые воспринимают сие стилистическое название (gothic rock) как нечто уничижительное, если не ругательное.

    Готик-metal/rock Галерея исполняет музыку на загляденье – на наше с вами. Засим для меня остаётся загадкой отсутствие информации о жизни и творчестве группы (возникает вопрос, а живёт ли она вообще) – судя по дебютнику, который мне довелось прослушать лишь сейчас – через пяток лет после выхода, альбом – далеко не проходной, и свою твёрдую "пятёрку" заслуживает без натяжек. Пятеро ребят (в смысле четверо ребят и одна девчонка) из маленького городка (хотя немецкие провинции не то, что наши – не захолустье какое-то) заставляют повторить сакраментальную фразу – "есть ещё металлисты в немецких селеньях"!

    Antje Mothes (вокал), Gunnar Mothes (вокал, гитары), Lars Eschner (синтезаторы, клавиши), Heiko Steiner (бас) и Rico Hampel (ударные) играют настолько добрую (при том, что это готика!?!), мелодичную, атмосферную музыку, что сравнить их с кем-то всерьёз и напрямую язык не поворачивается. А вот с ними – да. В последнее время многие вещи, которые довелось оценить по достоинству, чем-то, хотя бы в отдалённой манере, напоминают The Gallery и подобные антикварные готико-металлические/роковые команды. Намёков о заимствованиях здесь нет и быть не может, просто никак не возьму в толк, почему я до сих пор о них ничего путного не слышал, хотя некоторые любители мягкой и мелодичной готики все уши мне прожужжали про Entwine и иже с ними (кстати, пару композиций финнов образца 1999 как две капли спирта похожи на то, что сделали на своём дебютном альбоме провинциальные галерейшики).

    Красивые гитары и бас, приятные ударные, классический звук от маэстро Готфрида Коха и Д.П. Генкеля, интересные и нетривиальные стихи – это лишь часть общего дела. В "Dreamscapes" завораживают бесподобные клавиши и атмосфера, созданная по средствам их использования. Проработанность бэкграундного антуража меня действительно серьёзно удивила, всё бы ничего, но это дебют, припоминаете? Молодцы из Галереи в дополнение ко всему использовали на записи и некоторые оркестровые инструменты – флейту, скрипку, что добавляет эффектности большинству партий.

    Мне всегда нравились и нравятся по сей день группы, подобные The Gallery. Музыкальная молодость даёт им возможность творить, что называется, от души, без упрямого расчёта на коммерческий успех выпущенного материала. Возможно, не всё у музыкантов получается так гладко, как хотелось бы, но при этом "Dreamscapes" настолько пропитан искренностью чувств, что не поверить им было бы кощунственным.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (12.10.2009)
    Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0