Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 20.01.2025, 00:51
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    The Cure
    Те, кто знаком с творчеством этой английской команды по некоторым эмтивишным клипам (типа «Friday I’m in Love»), вполне могли составить о ней не совсем адекватное стремление – вроде как попса, хотя и странная. Еще и вокалист какой-то размалеванный и с всклокоченными волосами. Ха, да что вы знаете? Группа «Лекарство», возглавляемая Робертом Смитом (тогда еще аккуратно подстриженным), появилась в эпоху, когда умы будоражил панк, и успешно пережила его. Честно говоря, я мало понимаю, что подразумевают под «пост-панком», кроме того, что эта музыка появилась после панка, но, по моему мнению, то, что The Cure играли по крайней мере в начале 80-х можно смело назвать «пред-думом». Думаю, так бы играли My Dying Bride, если сделать их ритм-секцию не столь по-металлически жесткой и забрать у них божественную скрипку. Все остальное – вокал, настроение, темп – заставляет вспомнить именно о doom’e, хотя и понятия такого тогда еще не было. Данная работа стала второй в «трилогии безнадежности», начатой в 1980 г. альбомом «Seventeen Seconds». Помимо стремления отразить в песнях еще большую депрессию и отчаяние, здесь мы имеем уже абсолютный отказ от написания коротких 2-3-минутных композиций. Смит явно поддался влиянию индийских молитв, которыми он в то время увлекался, и то, что в результате получилось можно назвать успешной попыткой показа бесплодности нашего существования на этой планете.
    1) «The Holy Hour». Мрачный гитарный рифф, похоронные колокола, тревожные клавишные и ударные. Постепенно появляется еще и акустическая гитара, добавляющая эффектности. Надрывный, стонущий вокал Смита, вступающий более чем через минуту, идеально подходит к подобной музыке. Следует также отметить его неповторимый британский акцент, придающий песням своеобразия. Данная песня как нельзя лучше показывает разочарование в религии. Запоминается образ детей, которые устали от своих игр, но продолжают все-таки играть в то, чего они не хотят.
    2) «Primary». Довольно быстрая композиция, как-то не особо подходящая ко всему остальному. Выпущена также в виде сингла, добравшегося в родной стране до 43-го места (не особо успешно, но все-таки). Если в других темах однообразие звучит как некая фишка, придающая им неповторимость, то здесь это может вызвать скуку, несмотря на энергетику. Основная тема – изменения человека, происходящие со временем.
    3) «Other Voices». Вновь мрачные риффы, загробные клавишные, жутковатые голоса и звуки, издаваемые синтезаторами и перкуссиями. Такая музыка идеально подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь нестандартному фильму ужасов (например, с философским уклоном). Смит, чей вокал время от времени отдается тревожным эхом, обращается к теме одиночества и угрызений совести, когда голоса, раздающиеся в голове, все время говорят: «Передумай! Ты всегда не прав!»
    4) «All Cats Are Grey». Очень напоминает музыку к сериалу «Твин Пикс». (Точнее наоборот – фильм-то позже был.) Снова мрачные клавишные, размеренные ударные, вокал, появляющийся спустя продолжительное время и звучащий довольно приглушенно. Поет Смит недолго, после чего идет эффектный инструментал, постепенно замолкающий на фоне завершающих композицию нескольких низких фортепьянных аккордов. Вновь в тексте говорится об одиночестве, а в качестве дополнительного штриха звучит пословица «Все кошки серы», причем не «ночью», а «в пещерах» (что-то подобное было у Платона), в которых лирическому герою хочется скрыться; однако если бы вылезли в конце концов на свет, но мы бы обнаружили, что кошки все-таки разных цветов.
    5) «The Funeral Party». Опять медленная музыка, но уже и торжественная. Размеренно стучат ударные, играет орган, приглушенно звучат гитарные риффы. Жизнь предстает в образе поминок, на которые мы приходим в постоянном страхе, что и над нами их вскоре будут справлять.
    6) «Doubt». Более быстрая и довольно агрессивная композиция. Ударник стучит, периодически делая эффектные проходы. Основной темой песни становится ярость, направленная на окружающих, особенно на тех, кто находится рядом: «Знаю, что я убью тебя снова сегодня ночью».
    7) «The Drowning Man». Еще одна отличная вещь в стиле пред-дум: мрачные аккорды на акустической гитаре, тревожные перкуссии, жутковатые звуки (в т.ч. и голоса). Теперь перед нами предстает образ девушки по имени Фушия, от одиночества решившей утопиться.
    8) «Faith». Тема, идеально завершающая альбом. Мрачная гитара, размеренные ударные, жутковатые перкуссии. Впрочем, это описание подходит для большинства композиций на этом диске. Вокал появляется через продолжительное время – тихий и спокойный. Смит поет о вере, о том, что только она у него и осталась после того, как уже не понимаешь, что реально, а что – нет, только создается впечатление, что он обманывает сам себя. Его фраза «Ничего не осталось, кроме веры» повторяется в конце множество раз, пока музыка не замолкает и слышны только ударные.
    Альбом записали с большим трудом – ребята знали, какое настроение они хотят отразить в музыке, однако на деле вместо торжественной безысходности получалась вялая скука. Предприняв несколько попыток и поменяв несколько студий, они наконец поймали тот момент, когда запись пошла как надо. Продюсер Майк Хеджес впоследствии сказал, что подобные «песни будто специально предназначены для того, чтобы под них вешаться». На обложку помещена размытая фотография аббатства Болтон, в саду которого Роберт любил бродить в детские годы. Критики разнесли альбом в пух и прах, считая его бездарностью с претензией на оригинальность, однако он все же попал в британский «Топ-20» (14-е место), и думаю, что вполне заслуженно. Советую и вам его послушать – особенно любителям поздней Katatonia, которые так смогут убедиться, откуда все-таки ноги растут :-)! Также многое здесь найдут те, кто хорошо знаком с философией экзистенциализма.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (12.10.2009)
    Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0