Как-то беседовала я с одним своим другом о музыке и о The Cure в частности (а друг мой - большой меломан и знаток музыкального искусства). А он вдруг и заявляет: «переслушал я тут на днях «Seventeen Seconds» и таки понял, откуда растут ноги у русского рока!». Вот, оказывается, как все просто. И все эти Кинчевы, Цои и Самойловы (да не в обиду их поклонникам будет сказано) черпали вдохновение из скромной пластиночки совсем еще в 1980 скромной, относящейся к разряду «начинающих и восходящих», группы Роберта Смита и Ко. А, между прочим, альбом этот стал открывающим для последовавшей так называемой «Ледяной трилогии» - «Seventeen Seconds»-«Faith»-«Pornography», которая навсегда вписала The Cure в историю пост-панка и готик-рока. С каждой песней все глубже и глубже погружаясь в отчаяние и меланхолию, в какой-то момент спрашиваешь себя: а можно ли быть настолько интровертом?! Оказывается, можно. И каждая следующая композиция убеждает в этом все больше и больше. Несмотря на это, альбому свойственно и то безумное сочетание трэков, на какое может решиться только мистер Смит. Открывающая «Reflection» настраивает на философский лад, однако сразу же за этим «Play for Today» - ах, как под нее колбасило фанатов в '86 в небольшом французском городке Оранж!.. И снова погружение в себя – «Secrets»: скрытые страхи, ночью, под одеялом, шепотом. Примерно та же атмосфера и в «In Your House», и в «At Night», которая вообще была написана под впечатлением от одноименного рассказа немецкого гения абсурда Франца Кафки. Наконец, заглавная композиция альбома как бы подводит итог всему выше спетому и сыгранному: «семнадцать секунд - измерение жизни». Прожить целую эпоху за 17 мгновений... Почему-то вспомнился Маяковский: а вы смогли бы?