В 1995 году из группы Anathema, по ряду причин, известных только самой группе, был изгнан вокалист и автор текстов Даррен Уайт. В частности, среди причин, названных Винсентом Каванахом, были обозначены такие, как: Неподчинение распорядку группы, абсолютное неумение петь «чистым» голосом, лажание с текстами на «Pentecost III». Даррен же, в свою очередь, заявлял, что бывшие согруппники просто не понимали его новых текстов, но ничего, теперь он найдёт таких людей, что будут разделять его мировоззрение. И вот, покатавшись по Азии, дабы расстаться с разочарованием после увольнения из «Анафемы» и набраться новых сил, Даррен основал собственную команду под названием The Blood Divine. Остальными членами команды были Пол и Бен Райаны и Пол Аллендер, известные по группе Cradle Of Filth.Таким составом и был в 1996 г. выпущен «Awaken». Что можно сказать об этом творении? Разумеется, в саунде группы можно было услышать слабые отголоски «родных» коллективов музыкантов, но в целом альбом представляет собой довольно интересную и самобытную атмосферную смесь дума и хеви метала, щедро сдобренную красивыми клавишными партиями + небольшие закосы на артовые территории (в плане изменчивого ритма, да и конструкций песен в целом). Причём порой группа создаёт просто СТРАННУЮ атмосферу в песне, кто слушал, тот, может, поймёт. В частности, этакой «странности» звучанию придаёт и вокал Дарена – петь он так и не научился и извлекает из себя всё те же атональные стоны и, иногда, рычание. Что до текстов, они поднялись на новый уровень, нежели на «Пятидесятнице», читать уже интереснее (а главное, никто не мешает Даррену изливать своё «непонятое мировоззрение»). Из песен стоит отметить быструю «Moonlight Adorns» с красивыми органными пассажами на заднем плане, создающими песне неповторимую атмосферу. В целом песня звучит нетяжело, но в середине песни неожиданно вступают мощные металические риффы и начинает резво лупить ударник. Металичесикий боевой трек «Aureole» с трагической атмосферой, что создаётся при помощи органного фона и соло-гитары. Кстати, что любопытно, в каждой песне клавиши звучат по-разному. Порой это классический орган a-la Hammond, порой – фортепьяно, порой – вообще что-то, напоминающее старую музыкальную шкатулку. Кстати, последнее появляется ближе к концу альбома; там как раз находятся несколько более тяжёлых и метализированных треков. А именно – в песне «In Crimson Dreams», что, начинаясь с таких умиротворённых клавиш, переходит в мощный тяжёлый думовый трек со среднетемповым ритмом в начале и более быстрым с середины. Довольно тяжёл и следующий за ним «Heart Of Ebony», представляющий собой тяжёлый среднетемповый хеви-дум с более ускоренной и метализированной серединой. К слову сказать, этот и предыдущий треки были известны ещё по первой демке, выпущенной группой. Присутствуют на альбоме также и баллады, слегка отдающие психоделией – «Wilderness» и «Oceans Rise», причём предпочтение явно отдаю второй – мягкий атмосферный трек без ударных, наполненный звуками гитар. Альбом дополнен 1-2-ух минутными треками - «Visions (Of A Post-Apocalyptic World): Part I», что представляет собой просто эмбиентный шум, и «These Deepest Feelings» - короткой акустической балладкой, где на бэк-вокале слышен голос Рут Уилсон, что пела на старых записях «Анафемы». Её же мы встречаем и на завершающем треке «Warm Summer Rain», где манера её пения один в один походит на «Анафемский» «Everwake». Сама песня представляет собой красивую клавишную балладу, со звуками дождя в конце. Тут, по части атмосферности, Даррен и ребята – мастера своего дела; ясно представляешь себя полёживающим где-нить на зелёных английских полях под тёплым летним дождём
Как итог – довольно интересный, хоть и не лишённый некоторых странностей, альбом. Такую музыку вообще трудно подогнать под стиль (моё определение Atmospheric Melodic Heavy Doom – не более чем грубая попытка охарактеризовать это привычными терминами), звучит она довольно своеобразно и не всякий поймёт этот диск прямо с первого раза – проверено на себе. Но релиз стоит многократного прослушивания