Слишком хорошо для дебютника. Даже не верится, что своим первым касанием группа из Первопрестольной смогла преодолеть проклятие Арии, не попав в стандартный, но непреодолимый капкан "кипеловщины" и "маргарита-пушкинщины". Из классического хэви-метала в традиции Iron Maiden, хотя и скрещенного с тяжёлым рок-н-роллом, который напоминает Чёрный Обелиск, родился интересный, не сумбурный, а, главное, очень цельный проект. В ремастированном варианте 2008 года "Театр теней" звучит всё так же свежо и удивительно. Музыкально москвичи создают единство в разнообразии. Никаких усложнений или прогрессивных элементов, упаси бог! Здесь всё доходчиво и просто. При этом очень гармонично и зрело. Каждая мелодия на своём месте, риффы не стоят посреди пустыни словно бедные древнееврейские родственники, а стандартная схема "куплет-припев" видоизменяется. На "Летаргическом сне", к примеру, припева вообще нет (или куплета?). Мэйдоновские затравки и гитарные мелодии сливаются со спокойными, но мощными риффами а-ля Black Sabbath. Внутри каждой композиции жизнеспособная лирика. Изящная, философичная, со смыслом, но избавленная от наследия Маргариты Пушкиной. В ней нет рассуждений о мытарстве по свету, рассказов о боях с супостатами и заунывного плача по ушедшей любви. Баллады – отдельная статья расходов. Они почти идеальны. А венец всему – разноплановый и оригинальный голос Дениса Машарова, ответственного, кстати, и за стихотворную часть. Для ожидающих от Театра теней очередного арийского пасынка любая из пластинок коллектива может стать открытием. Остальные просто насладятся хорошим российским хэви. Таким, каким он и должен быть.
|