Ну что ж. Заранее хочу предупредить, что пишу первую рецензию и пишу её об альбоме группы, яростным фанатом которой являюсь и до сих пор называю её своей любимой, так что далее имеет место текст, объективность которого сильно подпорчена личным мнением. Итак, первый альбом горячо любимой у нас в стране, не сильно известной, но культовой группы из Берлина. Стиль представленной музыки - смесь фолка и слегка металлизированного индастриала, причем индастриал именно настоящий (пусть и простенький) - электронный, напоминающий местами современный EBM, металлизированность его проявляется только в использовании гитары - для создания акцентов, путем придания звуку тяжести размазанным, практически однотонным звучанием. Таким образом структура музыки в целом определена - духовые фолковые инструменты плетут мелодику, которая органично ложиться на ритм, выдаваемый совместно ударными и электронным битом (бесподобное сочетание), гитара используется в основном как небольшой штрих к музыке, наполненность которой придают всевозможные сэмплы - вслушиваясь в хитросплетение звуков можно до бесконечности выделять новые элементы, хоть на сотом прослушивании. Вокал фронтмена, известного как Teufel (Чёрт), выдает фирменные чеканные песни-речевки, которые стали отличительной чертой творчества группы. Композиционно большая часть песен подобна именно индастриалу, за что этот альбом является самым неперевариваемым любителями метала - звук вырастает многократным наслоением из минималистического звучания во всё более и более навороченное, но при этом повторяя одну и ту же циклическую структуру. Собственно вся проблема только лишь в том, что многие считают это примитивностью, я лично - отношусь к людям, которые четко отделяют примитивность от нарочитого примитивизма, являющегося средством выразительности в искусстве. В данном случае четко прослеживается установка на создание легкого гипнотического эффекта данной музыкой в совокупности с удивительным голосом вокалиста. Наиболее четко данный эффект выражаеься в "Im Rausch", "Erinnerung", "Komm Her" и "Augen Zu". Что касается лирики на альбоме - то я пожалуй не соглашусь с тезисом "песни на три темы - любовь, секс, смерть". Собственно, мне совершенно не понятно, в каком месте на альбоме присутствует тема смерти (хотя соприкосновения с этой темой часты), а также тема секса - здесь впрочем скорее всего играет роль разность восприятия, но в целом очевидно, что текстов, близких например раннему Oomph! тут нет и в помине, в тоже время любовная лирика местами откровенна в высшей степени, не теряя впрочем впечатления чего-то исключительно духовного, а не физиологического. Более того, тема любви в текстах Tanzwut вообще оставляет крайне приятное впечатление своей искренностью и истинностью, в противовес коммерческим "Лавсонгам" (кстати знаменитый одноименный хит The Cure на трибьюте перепевали именно Tanzwut) - в этом компоненте я ничего лучше творчества берлинцев не слышал. Но - особняком стоят песни (кстати присутствующие на каждом альбоме группы), в которых текст идет непосредственно от персонажа, которого представляет фронтмэн - то есть от Чёрта - иногда воззванием к слушателю ("Komm Her"), иногда к другому лирическому персонажу ("Augen Zu"), а иногда представленный ввиде насквозь аллегорического повествования ("Koenigreich"). Особняком от остальных (но вписываясь в стилистику) стоит песня "Eisenmann", являющаяся полу-кавером полу-"песней по мотивам" Блэксаббатовского "Iron Man". Только в этой песне мелодия отыгрывается гитарой, правда, многочисленные соло оригинала не присутствуют, зато текст произвел куда большее впечатление, нежели английский вариант. В целом, после переработки композиция получила законченный вид и идейную наполненность, которой на мой взгляд не хватало оригиналу Блэк Саббата. Основной минус альбома в том, что ему практически некому нравится. Металисты его не воспримут, т.к. он не является металом ни в одном месте, любители фолка будут обескуражены циклическим электронным напором, а риветхэды не примут его из-за того, что идейно он не представляет собой часть индустриальной музыки. Собственно я данный альбом группы услышал последним из всех и поначалу он мне не нравился совершенно. Но впоследствии... До этого альбома я воспринимал электронную музыку как какую-то гадость, после - я проникся ей до глубины души, до этого альбома я считал, что нельзя ломать стилистику и смешивать казалось бы несмешиваемые вещи - теперь я считаю, что это единственный возможный путь. Именно по такому пути и пошли музыканты в данном творении. Результат - наименьшая оцененность из всех их сочинений, и наигорячейшая любовь некоторого числа таких же, как я ненормальных, которые видят в этом альбоме шедевр в плане стиля - без рамок и без ограничений, но в пределах привычного понимания слова "музыка". Впрочем, даже без этого вы можете выхватить с него отдельные интересные песни - обличающую "Exkremento", способную довести до исступления "Im Rausch", зажигательнейшую "Koenigreich", философскую-инструментальную "Das Shicksal", распаляющую "Verrueckt", любовную "Augen Zu", противоречивую "Auferstehung", ужесточающую "Eisenmann", непередоваемо грустную "Erinnerung", расслабляющую "Die Balz" или гипнотезирующую "Komm Her" - на ваш выбор.