Похоже, музыканты Symphony X решили посягнуть на лавры некоронованных королей progressive metal Dream Theater! По крайней мере, новый альбом первых под названием '"Paradise Lost" получился ни коим образом не слабее, а во многом даже интереснее последней работы Dream Theater. Но обо всем по порядку. Первое, что стоит отметить - это подача материала. Звук очень собранный и жесткий, c уклоном в пауэр-трэш вроде поздних Rage, приправленный всеми фишками, свойственными прогрессиву образца 21 века. Ярчайший пример - композиция за номером три, "Domination". Вокал Рассела Аллена даже не узнать - настолько яростно и остервенело он поет, порой откровенно срываясь на рык. Впрочем, этого требует сама концепция альбома на извечную тему апокалипсиса и борьбы добра со злом. Альбом открывается шикарным оркестровым интро авторства Майка Ромео, которое переходит в композицию "Set the World on Fire (The Lie of Lies)". Можно сказать, что она и задает настроение всему альбому. При этом музыка держит в постоянном напряжении, выходить из которого до завершения звучания фонограммы нет никакого желания. Немного остужает пыл лишь заглавная вещь, оказавшаяся балладой. Впрочем, это лишь вершина айсберга, т.е. середина альбома. Далее следует новая порция адреналина - "Eve of Seduction", "Seven"… Но самый сильный номер, на мой взгляд, это завершающий пластинку эпик "Revelation (Divus Pennae ex Tragoedia)". Это эталон звучания, а также композиторского и исполнительского мастерства. Кому можно порекомендовать "Paradise Lost"? Люди, полюбившие Symphony X за альбом "V" (2000), скажем так, будут немного удивлены. Уверен -приятно. Также ни в коем случае не стоит обходить стороной данную работу ценителям progressive и power metal’а. Из последних, в первую очередь, тем, кто ценит в музыке не только скорость и байки про драконов, а в большей степени музыкальную сторону вопроса. И, конечно, всем любителям металла самой высшей пробы.