Выпустив дебютный альбом в 2001 году, который неплохо продавался, норвежцы Susperia отправились в гастроли, где разделяли площадки с Dimmu Borgir, In Flames, Nevermore и Destruction. Популярность их немного возросла, этому ещё и помогла одна интересная статья в Terrorizer, благодаря которой о банде узнали ещё больше. Но вот пришло время двигаться вперёд и работа начала кипеть. Результатом этих стараний и стала пластинка «Vindication», и я уверен что музыканты постарались очень сильно, поскольку тот результат который можно наблюдать на этом альбоме может вызвать только восхищение, при условии, конечно, если вы слышали их первую работу. Недостатком дебютника было отсутствие как таковых мелодий, запоминающихся или нет, неважно. Следующая же работа «Vindication» несколько изменила ситуацию, однако не настолько дабы вызвать у меня восторг, и в то же время ребят есть за что похвалить. Отличное качество записи, как всегда, даёт о себе знать. Техничность музыкантов как и сама техничность музыкального материала потрясающе высока. О стилистических рамках тоже нужно будет сказать несколько слов. Ну во-первых, стало намного меньше бластбитов и как такового блэк метала, хотя окончательно он не ушёл. Налицо доминирование треш/дэт метала. Прогрессивные элементы, слава Богу, тоже никуда не испарились, хотя стали ещё более отчётливо видны. В целом же, теперь музыку свирепых норвежцев я бы определил как прогрессив треш метал, несмотря даже на его крайнюю принадлежность к более экстремальным стилям. Вокалист Атера приятно удивил тем, что он полностью забыл о скриминге, отдавшись некому рыку граничившему между трешевым хрипом и дэт металлическим гроулингом, и что странно, так это сходство его голоса с голосом Чака Билли (Testament) – не самая плохая идея, несмотря даже на то что элемент оригинальности был потерян, во всяком случае много ли вы можете назвать вокалистов похожих на Чака? Но, техника техникой, а мелодическая сторона тоже занимает не последнее место. Вот тут то и заключается вся проблема. Да, музыка стала мелодичной со времён дебютного диска, но толку-то от таких серых и невзрачных мелодий?! В конце концов, все эти хрипы и пыхтения вокалиста просто начинают напрягать и если предыдущий альбом был слушабелен именно из-за его явной брутальности, то это же творение упало где-то в трещину в компромиссе между мелодичностью и жёсткостью. В заключении скажу что группа очень энергично развивается и это есть хорошо, но для того чтобы к ней не было лишних вопросов - нужно ещё хотя бы капельку композиторского таланта. Как известно всем и каждому - техникой и виртуозностью никого не удивишь, нужна ещё душа…