Норвежская группа Susperia обязана своим рождением ударнику Tjodalv и гитаристу Cyrus. Самым интересным местом в биографии Тьёдалва нужно назвать то, что в далёком 1993 году он создал культовую шведскую блэк металлическую группу Dimmu Borgir вместе с Шагратом и Силенозом. С ней же он выпустил несколько легендарных альбомов, а в 1999 году отбился от выбранного ранее курса и создал свой новый экстремальный проект Susperia. Гитарист Cyrus ранее работал на сессионных основах в Old Man's Child и Satyricon. Дополнили команду вокалист Атера, гитарист Меннок и Элворн, вовлечённые в прошлом в проект Vanaheim. Выпустив в 2000 году пяти-песенную демку «Illusions Of Evil», ребята направились в Abyss Studio к Петеру Тагтргрену для написания своего дебютного альбома. И вот в 2001 году появился СД «Predominance» с отличным звуком, по качеству звучания подогнанным ко всем остальным работам Петера, а вот инструментально отличающий от всего того что когда либо было создано Тьодалвом, не говоря уже о Тагтгрене. Неизменным оставалось только одно – музыка «Predominance» выдержанная в рамках качественного норвежского свирепого метала, особенности которого сейчас мы и рассмотрим. Итак, стиль группы. Определить его не сложно, но вот втиснуть в какие-то строго определённые рамки очень даже затруднительно. Думаю что на данном этапе это прогрессив блэк метал, не очень изобилующий запоминающимися вокальными мелодиями, зато великолепно сыгранный технически и обладающий огромным количеством красивых и мелодичных соло партий, драйвовых треш металлических риффов, блэковых бластбитов, ну и в некоторой степени напором и жёсткостью дэт метала. В общем, музычка очень и очень навороченная. Теперь поговорим о вокале Атеры. Его голос обладает весьма широким диапазоном начиная от мёртвого скриминга, до озверевшего гроулинга и даже до чистого, в некоторых местах викингского, а в некоторых - хэви металлического, вокала. Конечно, в основном Атера поёт скримингом, хотя это вряд ли на что-то влияет, поскольку главную скрипку в этом безумном оркестре играет конечно же инструментальные мелодии и прогрессивные элементы. И вот что странно, я - поклонник именно мелодической музыки, но этот альбом несмотря на свою крайнюю брутальность и антимелодичность меня всё равно цепляет! Нельзя обойти стороной и текстовую концепцию банды, которая не скатывается в банальный сатанизм, как у остальных норвежских собратьев, а проповедует ярый атеизм, часто находя своё выражение в критике веры. Подводя итоги, стоит сказать что альбом в целом достаточно стандартен из-за его не мелодичности и популярность в то время группе составило бывшее участие её лидера в другом звёздном составе. Вот такое было начало…