Summoning немного изменились по сравнению с тем периодом, когда вышли "Dol-Guldur" (1996) и "Minas Morgul" (1995). Но это не такой радикальный поворот, как после "Lugburz", просто дальнейшее продвижение в выбранном направлении. Музыка опять замедлилась, стала более расплывчатой и "эмбиентной". В целом, не такой ритмичной, мощной и направленной, в пользу атмосфере. Несмотря на то, что на этом диске всего четыре песни, они занимают около 33 минут. Причем, это как раз тот альбом Summoning, который меньше всего следовало бы обвинять в затянутости. Ничто так не идет меланхоличным, величественным восхвалениям ночи, как неспешность. Композиции расположены в порядке возрастания нагрузки: смысловой и музыкальной. Во вступительной "Mirkwood" использованы индустриальные лязг и скрежет, похожие на инструментальную "Angbands Schmieden" с предыдущего альбома. Очень эпично звучит "Flesh and Blood", самая мощная по звучанию, с семплами сражения (похоже на "Храброе Сердце"). Но первые три трека - просто разбег перед безумно-пафосным полетом на "Habbanan Beneath The Stars", настоящим гимном звездному небу. Лучшая песня, как по текстам, так и по музыке. Особенно трагично звучит окончание альбома: семлированная много раз, затихающая фраза – "If I am dead and gone, would you remain?". Подобно приему на "Stronghold" (1999), музыканты обрывают ею нить в незримый мир. Общее впечатление - немного похоже на предыдущий "Dol-Guldur" (предпологалось, что песни могли войти на него), но более эмоционально и не так стройно. На «Nightshade Forests» группа раскрылась полностью: почти 100% Summoning и минимум постороннего. Но высший бал принадлежит следующему альбому. На нем удалось совместить и агрессию, и мощь, и атмосферу. Кстати, только на этом их диске оформление буклета абсолютно не соответствует содержанию.