Депрессия в сумерках наступила в тот момент, когда встретились два студента филфака, Денис Ядров и Руслан Валитов, и Денис, зная, что Руслан пишет оригинальную мрачную музыку, предложил проект, в котором экспериментальная компьютерная музыка сочеталась бы с живыми гитарами. Звучало это так: «Твоя мрачная музыка плюс гитары, плюс моя оригинальная манера исполнения стихов». Да-да, именно чтение стихов, а не пение в обычном виде. Конечно, во главе всего должны быть стихи. А и Денис Ядров, и Руслан Валитов в первую очередь поэты. Каждый из них по-своему пришёл к поэзии, но у обоих этот путь не был случайным. Решение было принято осенью 2005 года. Тогда же Руслан сказал, что он хочет организовать два проекта: собственно «Сумеречную депрессию» (изначально название было другим – «Маниакальная депрессия», но так как такая команда уже существует, его пришлось изменить), про которую говорил Денис, и свой проект - «Бланш». Первыми песнями, над которыми стали работать парни, явились «Подруга» и «Копать могилу в небе». На место гитариста безоговорочно приняли ритм-гитариста группы «Burden Excess» Евгения Шайкина, для которой Денис Ядров пишет стихи. Но группа была бы неполной и вовсе не «Сумеречной депрессией» если бы к ней не присоединился Максим Белоусов, который стал вторым композитором в группе. И в настоящий момент в команде два композитора: Руслан придумывает компьютерную музыку, а Максим гитарную. Симбиоз их творчества и даёт ту незабываемую атмосферу сумеречности звуков, эту странную музыку. Ну а тем, кто видел, как Денис исполняет стихи, говорить ничего не надо. В течение зимы и весны команда записывает дебютный альбом «Поэзия стеклянных городов». Каждая песня на нём – отдельное произведение, но, слушая альбом целиком, понимаешь, что он концептуальный. Начинается он с «Помешательства» человека, тонкой нитью проходит через мир людей: наделённых властью, впавших в сумасшествие во время революций и других социальных катаклизмов, отношений мужчины и женщины. Лирический герой размышляет о времени и восприятии себя со стороны, о неуверенности, что после смерти будет рай и покой, и вглядывается в общество, а после смотрит внутрь себя. Заканчивается альбом развернутым помешательством: «Между ангелом и бесом», где трагедия отдельно взятого человека сводится к общей трагедии, всех людей и каждого отдельно взятого. Денис Ядров: «А ещё, мы, я и Руслан, не какого-то абстрактного героя описываем, а себя». В поэзии принято отделять лирического героя от автора, и в какой-то степени это верно, но поэты описывают свои чувства, а не вымышленных героев. Немалую роль в создании альбома сыграл лидер «Burden Excess», Вячеслав Сизых, совершивший подвиг под названием сведение и мастеринг, за что ему отдельное спасибо. Первый раз «Сумеречная депрессия» вышла на сцену 3 июня 2006 года. Тогда были исполнены песни «Копать могилу в небе» и «Песок». Денис пришёл на концерт прямо с похорон… Конечно, были мысли о том, что выступать не стоит… В самом начале выступления он прочитал свои стихи «Смерть». В песне «Между ангелом и бесом» первоначально предполагался женский вокал Дарии Потыкан, пожалуй, самой брутальной исполнительницы стихов. И Руслан, Дария и Денис успели исполнить сценку с этими стихами на театральном фестивале 4 марта 2006 года, но по некоторым причинам Даша не смогла участвовать в записи альбома и партии ангела (женские) пришлось переписывать. В итоге Денис сыграл роли и ангела, и беса. Женские партии в эпилоге песни, а также всевозможные крики, служащие фоном для слов ангела, исполнила Анна Калёнова. В настоящее время готовится материал для нового альбома. Рабочее название альбома «Молитвы». Группа находится в поисках издающего лейбла. Дискография 2006 - Поэзия Стеклянных Городов (Рецензия) 2008 - Не Убивай Мою Мечту
|