Австралийский проект со славянским названием Стриборг практически неизвестен в северном полушарии, несмотря на чрезвычайную плодовитость проекта и на тот факт, что творчество Стриборг выпускается таким уважаемым лейблом, как Total Holocaust Records. Перечислять творческие вехи и релизы Стриборг не хватит никакого терпения, для страждущих вся информация имеется на metal archives. Релиз 2004 года «Таинственное Видение» был выпущен в кассетном формате в Швеции и прошел мимо внимания андерграунда. Это, в общем-то, не удивляет. Музыка действительно сложна для восприятия. Попробуем разобрать более детально. Проект ведет одно существо, скрывающееся за псевдонимом Син Нанна. В буклете указано, что сие творение создавалось «в меланхолии, ненависти и депрессии». Также в буклете говорится о том, что музыка создавалась под влиянием россиян Black Death, норвега Ildjarn и пресловутого американского Xasthur. Влияния петербуржцев я здесь не услышал совсем. Ну разве что сухое и абсолютно механическое программирование ударных, а также полная отмороженность по отношению к человечеству и цивилизации. От Илдъярн взят намеренный примитивизм и наплевательское отношение как к музыке, так и к слушателю. Звучание сырющее, ржавое, грязнющее и разболтанное. Гитара частенько фонит и почти постоянно сыпит песком. В избытке присутствуют скорее всего намеренные ошибки в исполнении и спотыкания. Больше всего, насомненно, позаимствовано от творчества и атмосферы Xasthur. Налицо стремление создать похожую нездешнюю и тоскливую атмосферу, пропитать музыку безысходностью. Тематически релиз посвящен всяким мрачно-отстраненным вещам: скитаниям, уединению, унынию, природному мраку. На релизе присутствуют шесть композиций. Две из них – мрачно-пугающие амбиентные зарисовки на плотном и вязком звуке. Остальные четыре – длиннющие грохочущие Black Metal треки со всеми фирменными разработками Илдъярн и Xasthur. Темп преимущественно неспешный, иногда вообще сродни пульсу умирающего. Иногда все замедляется почти до мертвенной замороженности под тусклое и безжизненное сопровождение клавишных. Такие моменты звучат совсем как funeral doom, сразу вспоминаются наиболее зрелые моменты Thergothon и Nortt. Иногда встречаются и скоростные моменты, даже бласт биты, но никакой агрессии или ярости они в музыку не привносят. Наоборот, только усугубляют обморочно-гипнотическую ауру. Вокал – чахоточный скрип и клекот, иногда переходящий в истеричный скрим в духе молодого Варга. Как было сказано выше, музыка тяжела для восприятия. При нескольких первых прослушиваниях она кажется тусклой и невыразительной. Как и у большинства действительно творческих актов, такое ощущение проходит после эдак десятого – двенадцатого прослушивания. Стриборг начинает искриться неожиданными гранями и оттенками, которые приводят к недюжинному эстетическому впечатлению от прослушанного. Рекомендуется ценителям грязного и первобытного Блэка, а также поклонникам Бурзум и депрессивного funeral doom.
|