Мое знакомство с этими финскими парнями началось именно с этого альбома, причем совершенно случайно. Ни в одной рок-энциклопедии, которые у меня к тому времени (лет семь назад) были, о ней ничего не было сказано, однако когда я увидел этот альбом, меня в нем привлекло время последней композиции и весьма красивый артворк. Я решил, что хотя бы эти два обстоятельства должны свидетельствовать о том, что музыка этой группы не может быть плохой, и не ошибся. Команда действительно оказалась достойной, и в современном пауэр-металле мало кто с ними сравнится в столь интересном сочетании запоминающейся музыки, написанной Тимо Толкки, и интересной лирики, вышедшей из-под пера как Толкки, так и его тезки Котипелто. 1) Начинается альбом с энергичной «The Kiss of Judas», в которой высказывается мысль о том, что и в современном мире не перевелись Иуды. Тема впечатляет с самого начала. Оглушающие ударные, отличный риффинг, скрипки, хор а капелла (присутствующий, кстати, почти во всех композициях). В середине звучит гитарно-клавишный тандем, выливающийся в эффектное соло. 2) Далее идет «Black Diamond», о девушке, непреодолимо влекущей лирического героя; он понимает, что не сможет быть с ней всегда, однако уверен, что никогда ее не забудет. Самым запоминающимся моментом темы является органный проигрыш, звучащий в начале и конце, а также на припеве. Эффектны также ударные, несущиеся просто галопом. 3) «Forever Free», о том, что у человека нельзя отобрать свободу мыслить и любить, начинается с жесткого риффа, который потом поддерживает быстрая ритм-секция – настоящий спид-металл. В конце Котипельто продолжает петь «Мы свободны навечно», повторяя припев до тех пор, пока музыка не затихает. 4) После этого следует чудесная оркестрованная баллада «Before the Winter», в которой главный герой покидает свою любимую до наступления зимы, но просит ее дождаться его возвращения. Начинается эта вещь с простой, но запоминающейся мелодии клавишных; припев звучит весьма энергично и, я бы сказал, даже пронзительно; после первого припева мы слышим сначала более атмосферный клавишный инструментал, а потом он сменяется пронзительным гитарным соло. 5) «Legions», композиция, вероятно, представляющая в аллегорической форме группу и ее веру в будущее, является самой нелюбимой (если уж выбирать нелюбимое) для меня вещью на этом альбоме, хотя ее отличают энергетика и скорость – стремительно несутся ударные, а их сопровождают не менее скоростные клавишные. Также следует отметить соло – то гитары, то клавишных. 6) В качестве моего персонального фаворита могу назвать «The Abyss of Your Eyes», прекрасно описывающую чувство настоящей любви, которому невозможно сопротивляться – ты словно тонешь в любимых глазах и чувствуешь, что сойдешь с ума, если не будешь с ней вместе. Начинается эта вещь с приглушенного жесткого гитарного риффа, который затем сопровождают громогласные ударные и эффектные тревожные клавишные. Затем темп снижается – вокал звучит под запоминающиеся аккорды, однако в припеве энергетика возвращается. Отличное соло также передает тревогу и сомнения. Заканчивается тема, естественно, диминуэндо – ведь история любви только началась, и продолжение ее нам неизвестно, однако, судя по музыке, любовь, видимо, неразделенная. 7) Далее мы имеем обязательный для всех работ группы вплоть до 1997 г. инструментал – «Holy Light», с несколькими весьма эффектными изменениями темпа. Первая часть весьма энергичная. Затем идет медленная часть, с доминирующей акустической гитарой, в то время как на заднем плане, словно где-то далеко, звучит электрогитара. После этого идет настоящий спид, временами прерываемый гитарными запилами. Последняя часть – медленная и тревожная, под размеренный стук ударных и тревожное гитарное сопровождение. Мне трудно судить, какие мысли были у ребят при написании этой композиции, однако если ориентироваться на название, то она имеет, возможно, отношение к обретению веры в Бога и, вероятно, в свои силы, к сомнениям, которые при этом возникают. 8) Инструментал неожиданно прерывается, переходя в энергичную «Paradise», проникнутую тревогой за будущее нашей планеты. Вокал начинается почти сразу, под приглушенный жесткий рифф. Запоминается энергичный припев: «У нас так мало времени, чтобы свести на нет результаты нашего преступления, иначе мы потеряем наш рай». Вполне естественно, что и эта вещь заканчивается диминуэндо – проблемы с экологией до сих пор актуальны, и опасность, что мы превратим нашу планету в полную противоположность раю, по-прежнему существует. 9) Чтобы передохнуть, нашему вниманию представляется еще одна отличная оптимистическая баллада «Coming Home» (вновь полностью от Толкки), по тексту являющаяся продолжением первой баллады – лирический герой находится на пути домой, и ради того, чтобы увидеть вновь улыбку любимой, он готов «взобраться на самую высокую гору» и «переплыть семь морей». Акустическая гитара, оркестр, отличное соло, пронзительный вокал. Герой домой пока еще не вернулся, и поэтому и эта композиция заканчивается диминуэндо. 10) На закуску следует эпическая «Visions (Southern Cross)», в которой в предчувствии наступления нового тысячелетия лирический герой видит зловещие знаки приближающегося конца света – например, появление на небе Южного Креста, который виден лишь в Южном полушарии и имеет не совсем идеальную форму (крест получается кривым и от этого кажется зловещим), – однако надеется, что после нас начнется новая эпоха. Вполне естественно, что тут вспомнили предсказания Нострадамуса и даже процитировали несколько его катренов (их номера и номера центурий приведены в тексте песни). Эпик, как водится, состоит из нескольких частей. Вначале музыка достаточно быстрая и энергичная, иллюстрирующая скорость, с которой человечество несется к своей возможной гибели. Пророческий голос Нострадамуса сопровождается в первый раз эффектной гитарой. Потом музыка стихает, пока не остается лишь акустическая гитара. После вокальной части, в которой цитируется еще один катрен, вновь идет энергичная музыка. Затем она становится медленнее и торжественнее. Эффектно также окончание – под долгий стихающий хор а капелла мы вновь слышим голос Нострадамуса. Теперь, когда я уже прослушал все предыдущие альбомы Stratovarius и несколько последующих, я могу наверняка сказать, что это их лучшая работа. По силе воздействия к ней приближается лишь пара более ранних альбомов, однако вершина остается за этим. Финляндия однозначно может гордиться своими сыновьями.