Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Среда, 22.01.2025, 06:28
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Stratovarius
    Очень сильная работа, показавшая, что современный металл может предложить довольно интересные вещи, а суровые финские парни вполне могут и зажигать, и вызывать чувство грусти. Похоже, с появлением клавишника Йенса Йоханссона, игравшего у Ингви Мальмстина и Дио, и ударника Йорга Михаэльса (ex-Grave Digger, Rage, Running Wild и многие другие) в творчестве группы настал самый продуктивный этап. Почти во всех композициях на заднем плане периодически звучит хор без слов, используется оркестр, однако эти новые фишки нисколько не раздражают, а вполне органично смотрятся.
    1) «Father Time». Раздается тиканье часов, звучащее попеременно на разных стереоканалах. Дальше идет мощный и достаточно быстрый пауэр-металл с запоминающимся припевом. Основной темой песни становится осознание необратимого течения времени, когда в один не очень прекрасный день осознаешь, что старых друзей рядом уже нет; однако герой решает, что не нужно думать о прошлом, а воспользоваться тем, что предлагает сегодняшний день, – может быть, попытаться найти старых друзей, а может быть, жить ради новых впечатлений.
    2) «Will the Sun Rise?». Вновь типичный «стратовариусовский» пауэр со всеми необходимыми атрибутами – мощь, скорость, сильный вокал (особенно в припеве), гитарное соло (что-то, кажется, из классики) вместе с клавишными. Лирического героя беспокоит будущее, однако он надеется, что когда-нибудь наступит день и он не будет думать о таких вещах.
    3) «Eternity». Отличное клавишное начало под женский хор взрывается мощной ритм-секцией с размеренно отбивающими ритм ударными. С появлением вокала музыка становится фоном, а голос оттеняют аккорды на акустической гитаре. Прекрасно звучит припев, в котором вокал под тревожную гитару получился особенно эмоциональным, а также гитарное соло с далеким хором, сменяющимся клавишными. Очень сильная лирика – герой размышляет о том, есть ли где-нибудь такие же существа, как мы, однако не знающие войн и кризисов, а только радости и компромиссное решение всех проблем; естественно, он очень хотел бы попасть туда.
    4) «Episode». Милый, приятный инструментал, основанный на спокойной игре клавишных, к которым присоединяется грустная солирующая электрогитара. При прослушивании этой вещицы мне представляется молодой человек, который тоскует по любимой девушке, сказавшей, что он всего лишь эпизод в ее жизни и она не хочет быть с ним.
    5) «Speed of Light». Еще один скоростной боевичок. Естественно, побыстрее всех остальных – все-таки речь идет о скорости света, с которой, по мнению лирического героя, проходит его жизнь. Он пытается понять, в чем же смысл жизни и какова его судьба, однако пока ответов не находит.
    6) «Uncertainty». Отличное мощное гитарное начало под громовые ударные. В целом композиция весьма напоминает «Eternity» – особенно переходами от жестких фрагментов к более лирическим, да и названия похожи. Лирический герой, от лица которого поет Котипельто, вновь полон неуверенности – успеет ли он сделать то, что желает, и исполнятся ли его мечты.
    7) «Season of Change». Вокал вступает сразу под красивое фортепьяно, а потом появляется акустическая гитара. Эффектно звучит гитарное соло, оттеняемое клавишными и хором. Особенно эмоционально звучит заключительная часть, начинающаяся с тяжелой ритм-секции; вокал здесь, звучащий под струнные оркестра, выше всяких похвал – он реально трогает сердце. Лирика, написанная Толкки, весьма напоминает то, что вышло из-под пера Котипелто (вот что называется «спелись!»): осознание того, что нам отведено мало дней и всего не успеть, что жизнь тратится впустую, наполняет душу человека отрицательными эмоциями, однако смысл жизни заключается именно в этой жизни, в том, чтобы наслаждаться каждым ее моментом, даже если приходится иногда плакать.
    8) «Stratosphere». Еще один инструментал – поначалу очень быстрый, с показом искусства игры на гитаре и клавишных, затем музыка становится достаточно медленной, чтобы эффектно показать гитарное соло, красивое и грустное.
    9) «Babylon». Эпическая вещь, очень напоминающая «Magic Carpet Ride» с третьего альбома. Толкки вновь обращается к Вавилону – клавишные, акустическая гитара и различные звуковые эффекты (вроде песнопений) прекрасно создают нужную атмосферу. Тот факт, что мысли лирического героя заняты этим древним городом, призван проиллюстрировать другую мысль: если люди помнят о том, что было так давно, то нужно стремиться к тому, чтобы и тебя так же помнили. В композиции есть один странный момент – один раз гитара словно спотыкается, отстав от ритма, однако затем вновь подстраивается к нему. Что же это за прикол, я сказать не могу. Запоминается лирическая часть в середине, которая сменяется мощным гитарным соло, в то время как на заднем плане еле слышен хор.
    10) «Tomorrow». Еще одна быстрая композиция с эффектным соло. И эта песня замечательно попала в общую струю, – те же сомнения относительно того, что делать, то же стремление найти ответы на не дающие покоя вопросы, то же осознание, что нужно действовать, пока жив, и не слишком задумываться о бедах и неприятностях, которые были в прошлом.
    11) «Night Time Eclipse». После короткого клавишного вступления появляется жесткая ритм-секция, которая с началом вокальной части на некоторое время исчезает. Вновь герой Котипельто думает о несбывшихся мечтах и надеждах и желает, чтобы он сумел сделать правильный шаг. В середине есть момент, когда музыка затихает и слышна лишь одна гитара, которая словно удаляется, а потом вновь возвращается. Следует небольшой тяжелый фрагмент, после чего вокал и музыка звучат довольно размеренно. Заканчивается композиция диминуэндо под хор.
    12) «Forever». Пожалуй, лучшая баллада группы. Грустный оркестр, акустическая гитара в испанском стиле, проникновенный вокал. Прекрасная песня о человеке, вынужденном находиться вдали от любимой. Вероятно, он любит ее еще с самого детства, когда не было проблем, пришедших с наступлением взрослой жизни. «Будешь ли ты ждать меня вечно?» – говорит он в пространство, надеясь, что его услышат на другом конце земли.
    В качестве бонуса идет композиция «When the Night Meets the Day», с тревожным балладным началом, которое исчезает при появлении тяжелой ритм-секции. Лирический герой осознает, что стареет, однако если бы рядом с ним был сейчас любимый человек, с которым ему когда-то было хорошо, он бы перестал об этом думать.
    Несмотря на то, что я очень люблю этот альбом, особенно за «Eternity» с «Forever», следует признать, что на нем есть несколько довольно стандартных композиций и некоторый самоплагиат, однако средняя оценка получается примерно 9,5 баллов. Округляем, естественно, в большую сторону.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (10.10.2009)
    Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0