Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 10.02.2025, 05:58
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Sonata Arctica
    Вообще, я с опаской приступал к написанию этой рецензии... всё-таки, данный альбом - самое спорное творение в жанре power metal за последнее время. Альбом, который был раскритикован в пух и прах одними и возвышен до небес другими. Объяснение этому очень простое - это первый альбом в пауэре за последнее время, который предложил что-то действительно новое. «Unia» - самая настоящая революция! Сонатовцы предложили нам нечто действительно новое, а раз новое, значит и непонятное. Чтобы прочувствовать всю гениальность сего творения им нужно проникнуться и что ещё важнее нужно забыть всё, что мы знаем о жанре power metal.
    Да уж, начал я помпезно и теперь следует объяснить, с чем связаны мои восторги, объяснить, в чём новаторство и революционность сего творения.
    Итак, во-первых, в музыке «арктической сонаты» преобладает средний темп, что для заштампованного пауэра - просто как гром среди ясного неба! Также нужно отметить, что чаще всего в песнях используется рваный ритм, что подчёркивает прогрессивность музыки Сонаты.
    Во-вторых – собственно, сама музыка. Ну, это сложно описать словами! Вся загвоздка в том, что гитары и клавиши играют... как бы это сказать... в разнобой, то есть, совершенно автономно друг от друга и бессвязно. Причём, гитары играют очень жёстко, некоторые риффы можно смело назвать трэшевыми, а клавиши в это же время могут играть лёгкую лиричную или фэнтезийную мелодию. На первый взгляд, это кажется полным бредом, но потом понимаешь, что в этом и есть прелесть нового альбома. Это можно сравнить с художественным беспорядком в архитектуре, ощущения очень схожие.
    В-третьих - здесь идеально сочетается скриминг и классический пауэрный вокал Тони Какко. Это выглядит примерно так же, как и вышеупомянутые трешевые риффы на фоне клавишных.
    Ну и, в-четвёртых, в этом альбоме совершенно революционные для пауэра композиционные структуры, заметен полный отход от стандартных схем вроде «куплет, припев, куплет, припев, соло, припев до конца песни».
    Думаю, что лет через пять подобную музыку начнут играть очень многие пауэр-команды, т.к. это действительно глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре.
    Теперь разберём все песни по-отдельности.
    1. «In Black аnd White» - альбом начинается резко и неожиданно (что стало уже традицией Сонаты). Клавишник отыгрывает сказочную фэнтезийную мелодию, на фоне которой появляются необычайно тяжёлые и резкие для пауэра риффы. Бросается в глаза отличное сочетание скриминга и мягкого вокала Тони, которое особенно удачно в припеве. С первого же трека заметна сложноструктурность композиций и их прогрессивность, также следует отметить постоянные смены ритма по ходу этой песни. Очень необычным для пауэра вышел гитарный соляк (он мне чем-то напомнил творчество Виктора Смольского), но, несмотря на это, соло отлично вписалось в песню, тем более, что за ним следует классическое финское пауэр-металлическое соло на клавишных. Следующие далее хоровые вставки отлично нагнетают атмосферу перед финальным отрезком песни, где идёт повторение лучших моментов первой части композиции. Великолепная открывашка альбома, задающая тон всему лонгплею. Оценка - 10/10.
    2. «Paid in Full» - звучит красивая клавишная мелодия, создающая ассоциации с каплями дождя. Постепенно вступает гитара и после эффектной барабанной сбивки, песня переходит в быстрый ритм. Клавиши и гитары играя совершенно разные мелодии, при этом создают единое и целостное музыкальное полотно. После мощного отрезка инструменты стихают и мы слышим блестящий вокал Какко, повествующего нам об очередной истории разбитой любви. После смачного, но короткого басового соло, песня вновь возвращается в быстрый ритм, гитара мощно риффует, а Тони продолжает петь, но уже несколько мощнее и эмоциональнее. Следует отличный на 100% хитовый припев, запоминающийся с первого раза. После повтора куплета и припева идёт очень удачный отрывок перед клавишным соло, выполненным в типично финской манере. Вообще же, если сравнивать эту песню с другими композициями альбома, то она оказалась наиболее простой и наиболее коммерческой. Потому она и вышла синглом, и была выбрана для съёмки на неё видеоклипа. Но, несмотря на относительную простоту, песня получилась просто восхитительной. 10/10.
    3. «For the Sake of Revenge» - короткая, но очень интересная песня. Обращает на себя внимание, большое количество электронных эффектов, что не очень характерно для power metal. Также удивляет отсутствие гитарного или клавишного соло в середине композиции и то, что песня выполнена полностью в среднем темпе. Очень необычная композиция, но за отличные вокальные партии Тони, за блестящий припев и за экспериментальность я ставлю - 9/10.
    4. «It Won't Fade» - однозначно, лучшая песня альбома. Начинается всё с симфонического вступления и волчьего воя на фоне (песня про волков - куда же Сонате без этого!). Великолепно играют мелодичные клавиши на фоне мощных и суховатых гитар. Далее следует отличный куплет, в котором активно используются многоголосья, что создаёт особую, почти оперную ауру. Эта же аура сохраняется и в блестящем припеве, выполненном на мотив одной из известных мелодий классической музыки. В середине песни нас ждёт лирический отрезок, с мягкой музыкой и почти убаюкивающим вокалом, там же нас ждут и неоклассические гитарные проигрыши. На десерт сонатовцы ещё разок порадуют нас потрясающим припевом и проскримят название песни под удаляющийся волчий вой. Блестящая песня - 10/10.
    5. «Under Your Tree» - песня, построенная вокруг действительно оригинальной и красивой мелодии. Её можно слышать уже в самом начале песни в клавишных аранжировках. Впоследствии она будет чередоваться с лиричными куплетами, на ней основан и припев песни. Также хочу отметить атмосферную акустическую вставку в середине песни и ещё раз похвалить сонатовцев за то, что подарили нам действительно сказочно-красивую, романтическую мелодию. Это вторая по силе композиция альбома - оценка 10 баллов.
    6. «Caleb» - мрачная мелодия на клавишных, на фоне которого женский голос вещает нам историю некого человек по имени Caleb. Постепенно к песне подключается мощный риффинг, на фоне мистично играют клавиши (по духу это сильно походит на саундтрек к Silent Hill за авторством японского гитариста Акиры Ямаоки). Вполне сносным вышел и припев, ну, а главной изюминкой песни стало забойное гитарное соло, выполненное в хэви-металлическом стиле (начало этого соло чем-то напоминает начало песни Эпидемии – «Час Испытания», о плагиате говорить не стоит, т.к. это сходство вскоре улетучивается). Отличная и очень атмосферная песня - 10/10.
    7. «The Vice» - композиция сильно напоминающая первую. Только здесь сложность и прогрессивность музыки достигла апогея. Если разбирать отдельные эпизоды этой песни, то, боюсь, я до завтра не закончу. Скажу коротко - в этой композиции можно найти абсолютно всё, от клавишных лирических эпизодов и скриминга, до хоровых запевов и симфонических отступлений. И, если честно, то всё это разнообразие как то давит на слушателя. Не создаётся никакого общего впечатления - как будто послушал отрывки разных песен. Впрочем, если это и отрывки разных песен, то отрывки очень качественные, так что ставлю - 7/10.
    8. «My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare» - по сложности ничем не уступает предыдущей композиции. Но при этом слушается «на ура». Очень позитивная песня, клавишные лирические отрезки сменяются фолковыми запевами. Также, это - самая симфоничная песня альбома, тут оркестр играет одну из ключевых ролей. А после трех с половиной минут нас ждёт самый потрясающий момент альбома. Одна и та же мелодия играется сперва басистом, затем оркестром, затем гитарой, опять оркестром, клавишами и всей группой вместе. Звучит просто потрясающе!
    За этот блестящий отрезок и за отличную песню, в целом, ставлю 10 баллов.
    9. «The Harvest» - пауэрный боевичок с мощными гитарами и клавишным поливаловом на фоне. В целом песню хитом не назовёшь, но дело спасает гитарист Jani Lumatainen, который на пару с клавишником отыграл отличные соло партии. Также очень запоминается акустическая вставка в середине песни, выполненная в латино-испанском стиле. Впрочем, несмотря на все свои положительные моменты, больше 8 баллов эта песня не заслуживает.
    10. «The Worlds Forgotten, the Words Forbidden» - очень хорошая баллада, постепенно набирающая мощь и тяжесть по ходу композиции. Оценка - 8/10.
    11. «Fly With the Black Swan» - опять женский голос, как и в Caleb. На фоне сперва появляются тяжёлые, почти трэшевые риффы, а затем и акустическая гитара (играющая нечто похожее на то, что было в начале песни Металлики «The Thing that Should not Be»). Далее мы слышим уже привычный по этому альбому прог-пауэр. Выделить хочется хорошие соло в середине песни (если уж соло появляется у Сонатовцев, то непременно будет шедевральным) и яркие вокальные партии Тони Какко, которые уже стали визитной карточкой Сонаты. Оценка песни - 8/10.
    12. «Good Enough is Good Enough» - завершает альбом отличная баллада. В этом Сонатовцы оказались схожи со своими земляками из Nightwish, завершившими свой альбом балладой «Medows Of Heaven». Многие говорят, что «Good Enough is Good Enough» черезчур попсовая и коммерческая песня. Я бы так не сказал, по-моему, это отличная баллада с клавишным и оркестровым аккомпанементом. А в припеве Тони показывает красоту своего голоса, выдавая красивое и эмоциональное пение. Красивая и элегантная точка блестящего альбома - 9/10.
    Подводя итоги, я могу сказать, что альбом удался на славу. Да тут есть неудачные эксперименты и не совсем удачные песни, но тут есть и стопроцентные хиты и очень удачные находки, которые значительно обогатят жанр пауэр-метала в ближайшее время.
    Альбом посоветую послушать всем любителям пауэра и красивой, мелодичной музыки в целом. Кроме того, многие моменты этого альбома наверняка будут по-достоинству оценены трэшерами и даже поклонниками поп-музыки. Последним я посоветую оценить песню «Paid in Full» и «Good Enough is Good Enough» - им наверняка понравится (знаю на опыте моих хороших друзей-попсовиков). Вот такой вот разносторонний альбом получился, за который я ставлю максимальную оценку.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (08.10.2009)
    Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0